Первышова Анна Ивановна. Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.

Первышова Анна Ивановна — воспитатель МДОУ – детский сад комбинированного вида № 34 города Белгорода Белгородской области.

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.

В. А. Сухомлинский

Родилась я в селе Красная Поляна Шебекинского района. В деревне я посещала детские ясли, с удовольствием, тем более, там работала поваром моя любимая бабушка Анастасия Ивановна, она больше всего занималась моим воспитанием, так как родители работали в колхозе до позднего вечера. Мне нравилось ходить в ясли. Я помню из своего детства горку, которая была во дворе. Мы катались на ней целыми днями. Нам было весело. Особенно запомнился очень вкусный чай с душистыми пирогами, когда я выросла, спрашивала у бабушки, что за чай они готовили в то время, такого вкуса я больше не встречала, а она рассказывала о том, что чай был приготовлен из здешних полевых трав. Этот аромат чая до сих пор я помню.

 

Часто мы с бабушкой посещали церковь, почти каждое воскресение, в соседнем селе Зимовенька. До неё надо было идти пешком километра три через холмы, лес. Перед тем как дойти мы отдыхали на траве, вокруг холмы и лес, ароматы от луговых цветов и пение жаворонка. А наверху – синее небо без единого облачка. Вот за пригорком видна небольшая деревенская церковь. И уже слышен гармоничный колокольный звон. Всё внутри как – то возрадовалось. И снова слышен звон колоколов. На этот раз звук ещё сильнее. В сердце чувствуется, как вибрирует он у меня в груди, и кажется, что весь воздух пропитался добром и любовью… Сердце всё радостнее бьётся, так как мы уже почти подошли к Храму…

На обратном пути бабушка рассказывала мне, как они жили раньше, чем занимались, как отдыхали, и что люди были другими, более благими. Особенно меня впечатлил рассказ бабушки Насти о гостеприимстве и доброжелательности людей. В то давнее время люди уходя на работу оставляли еду на столе, никогда не запирали двери своей избы и любой путник мог зайти в избу отобедать и отдохнуть. Никто не боялся тогда, что путник им навредит.

Мне всегда ещё с детства нравилась работа бабушки в садике. С детьми так интересно, можно их научить чему-то, да и они тоже могут удивить своими достижениями.

Когда училась в старших классах, практику проходила в детском саду, где с большим интересом играла и занималась с детьми, наблюдала за их отношением друг к другу. Поэтому, окончив школу, я поступила в педагогическое училище города Белгорода. Годы учёбы прошли незаметно, госэкзамены и вот он диплом. Я воспитатель детского сада.

Очень хорошие педагогические знания мне дало наше училище, где многому научилась, я благодарна всем педагогам за это (Волошина Людмила Николаевна, Рязанцева Надежда Владимировна, Лавриненко Нина Ивановна и др.). Детский сад стал моим вторым домом.

Приходя к детям, я постоянно помнила о том, что воспитатель должен быть не над детьми, а рядом с ними, хвалю и доверяю им, поощряю усилия детей узнать что-то новое, чему-то научиться.

Воспитатель должен быть во всём примером для детей и родителей, восторгаться и радоваться вместе, проживать детство с каждым ребенком и помогать ему, если требуется помощь. Общение с детьми я строю на доверии.

Детство — период познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Главное в преодолении бездуховности нашего общества, является духовно-нравственное воспитание и образование детей.

Тот колокольный звон из детства, призывает меня к тому, чтобы все больше воспитывать у детей доброту, чуткость, уважения и сопереживания к другим людям, нравственные чувства, потому что только нравственность и духовность спасёт наш грешный мир. В двадцать первом веке люди столкнулись ещё с большей жестокостью, озлобленностью, преступностью, что ведёт к упадку культуры нации и деградации личности.

Воспитать – это значит дать ребёнку всё самое прекрасное, возвышенное, культурное. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и воспитания не подействуют. Надо обратиться к душе ребенка, потому что именно в душе закладывается лучшее в людях — человечность.

Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где им было хорошо. Чем больше будет хороших и добрых поступков, музеев, православных храмов, книг, тем легче будет воспитывать детей, тем интереснее будет проходить их развитие и обучение.

Воспитатель, любящий свою профессию и детей, осознает важность и нужность своей работы, мы с детьми как одна семья, для меня они самые лучшие. По-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек.

Главное сейчас не предугадывать будущее, а действовать сейчас, когда всё хорошо видно. Успешность педагога легко заметить— радостные лица детей.

Вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, анализирую всё что произошло за день, на моём лице появляется улыбка. Идти на работу с удовольствием— в этом я вижу высшее счастье.

Высшая награда – любовь детей!

Наши поделки на «Пасхальный фестиваль».

Просмотров: 224
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь