Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»

«Если ребенку рекомендовали окклюдер» «Если ребенку рекомендовали окклюдер»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида

 подготовила учитель-дефектолог Скрынникова Елена Викторовна

Скачать полный конспект

 С самого раннего возраста на детские глаза ложится огромнейшая нагрузка. Малыши не просто смотрят - они рассматривают, изучают, запоминают окружающие предметы и образы. Как хорошо видит ребенок - родители узнают на профессиональных осмотрах малыша офтальмологом. Проверка зрения может рассказать не только о зрительном органе вашего ребенка, но и о состоянии здоровья в целом. При этом необходимо помнить, что существуют болезни глаз, которые легче корректируются именно в раннем возрасте. К их числу относится и амблиопия.

Амблиопия — такая проблема, когда глаз «ленится» работать. Физиологических изменений нет, а работать глаз «не хочет». На некоторых этапах лечения заклеивают здоровый глаз или одну линзу очков. Чтобы заставить «ленивый» глаз тренироваться. При должном внимании и усердии родителей эта проблема у детей корректируется.

 Детские глазные пластыри чаще встречаются под названием окклюдеры, а в просторечьи - "заклейка" для глаз. Первое время ребенок видит одним глазом очень плохо и поэтому отказывается носить окклюдер. В этот момент следует объяснить ему, зачем это нужно. Расскажите малышу, что это не навсегда, что после такого лечения глазки будут хорошо видеть. Ребенок должен знать и понимать, для чего ему терпеть неудобства. Познакомьте малыша с другими детьми, которые тоже носят окклюдер. Можно, например, поиграть в пиратов, закрыв шарфом глаз себе, любимой игрушке. Организуйте в доме праздник «Зоркий глаз». Попробуйте привлечь интерес ребенка ярким и весёлым окклюдером! Его можно украсить вместе с малышом в любимые цвета или тематики (например, для мальчиков - машинки, сердечки – стразы - для девочек и т.п).

 Второй вопрос, на который стоит обратить внимание – это подбор самого окклюдера. Не так давно линзу очков прикрывали бумагой или картоном. Сегодня же у родителей есть возможность выбрать и приобрести тот вариант окклюдера, который лучше всего подойдет именно их ребенку.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. В данной статье мы отметим их.

Купить окклюдер для глаз не проблема. Почти во всех магазинах «Оптика» продается такая пластиковая (силиконовая) штучка на присоске телесного цвета. Крепиться к линзе изнутри.

Плюс: дешево.

Минус: часто отваливается, легко подглядывать сбоку или поверх очков.

 Можно приобрести оккюдеры-пластыри по форме глазницы. Правда, продаются они не в каждой оптике. Крепятся на кожу вокруг глаз. При намокании приходится снимать. Не всегда отклеиваются легким движением руки: те пластыри, что отрываются не так легко, при отрывании могут оставлять раздражение на коже.

Плюс: ребенок не может подглядеть, яркой расцветки с веселыми рисунками.

Минус: этот вариант затратный, так как покупать окклюдер придется регулярно (одноразовое применение). Летом, если ребенок купается часто, не годится — с каждым намоканием приходится снимать. Возможнопоявление раздражения.

 Еще один вариант окклюдера - изготовленный из нетканого материала. Он надевается через специальную прорезь на оправу очков. Малыш сам легко с ним управится и вряд ли сможет подсматривать из-под него. К тому же, стоит он совсем недорого.

Плюсы: гибкая форма полностью перекрывает боковой обзор и не мешает ребенку. Подходит для всех типов очков. Многоразового пользования. Низкая цена.

Минусы: их нет.

 Сегодня у родителей есть возможность выбрать и купить тот окклюдер, который лучше всего подойдет и понравится именно их ребенку.

Помните, что в борьбе с любыми болезнями особенно важно взаимодействие родителей и специалистов. Это касается и применения медикаментозных средств, и точного выполнения рекомендаций медсестры-ортоптиста и учителя-дефектолога. Так, если вашему ребенку назначили использовать детский окклюдер, то это назначение необходимо строго выполнять. Положительной динамики в лечении можно ожидать лишь при объединении совместных усилий.

Желаем вам и вашим малышам спокойствия, силы духа и здоровья!

 Список использованной литературы

  1. Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специализированых дошкольных учреждениях. / Григорян Л.А. – М.: Институт коррекционной педагогики, 1994 г
  2. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998.

 Киселевск 2014

 

 

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Саматова Эльмира Замиловна. Электронные физкультминутки для глаз
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Футляры для детских очков (собачка и пингвин)
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь