Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара

I.Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,

Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.

2. Сроки проведения: 2 недели.

 

3. Количество участников проекта: 15 детей подготовительной группы, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, родители.

4. Возраст детей: 6 – 7 лет.

5. Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

6. Проблема (детская): Почему у нас два глаза?

Проблема (взрослая): Недостаточно сформированы представления детей о строении и функциях органа зрения человека, способах сохранения и укрепления зрения.

7. Цель, направление деятельности проекта: Расширение представлений детей о своем организме и его строении; уточнение знаний о назначении органов зрения; формирование навыка бережного отношения к зрению.

8. Краткое содержание проекта: По ходу проекта дети узнают о строении глаза, значении зрения для человека, овладеют правилами и элементарными методами гигиены зрения.

9. Форма проведения: Групповой.

10. Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы элементарные представления о глазах человека, об их строении, значении зрения в жизни людей;
  • дети владеют основными правилами и приемами охраны зрения.

11. Продукт проекта:

  • Модель – оригами «Глаз».
  • Выставка рисунков на тему «Глаза — окно в мир».

12. Форма презентации: Познавательно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну «Глазарию».

II. План проекта

1 этап подготовительный

  1. Игра «Один – много».
  2. Беседа о глазах человека.

Введение детей в проблемную ситуацию: «Почему у человека нос один, язык – один, а глаза два»?

Задачи:

  • Закрепить названия частей тела, упражнять в согласовании существительных в ед. и мн. числе.
  • Учить детей видеть и выделять проблему.
  • Подвести к цели: узнать, как устроен и как работает глаз человека.
  • Познакомить с темой проекта.
  • Вызвать интерес к поисковой деятельности.

2 этап аналитический

  1. Обсуждение возможных мероприятий по проекту и распределение обязанностей.
  2. Выбор кандидатуры на роль Лучика.
  3. Подбор справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  4. Подготовка материала и оборудования для наблюдений и экспериментов по ознакомлению с органами зрения человека.
  5. Подбор игрового материала для сюжетно — ролевых игр.
  6. Подбор бесед познавательного цикла о зрении (изучение строения и функций зрительного аппарата, почему говорят «Глаза — зеркало души», охрана органов зрения).
  7. Работа с партнёрами: запланировать встречу в детском саду с врачом- офтальмологом для бесед с детьми о зрении.

Задачи:

  • Расширить представления детей об их деятельности в проекте.
  • Развивать самостоятельность мышления, инициативность.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству.
  • Обогащать предметно-развивающую среду.
  • Активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор детей по выбранной теме.
  • Расширять представления детей о специальностях врача, познакомить с некоторыми трудовыми действиями врача — окулиста.

3 этап практический

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач:

1. Нод:

  • «Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете».
  • «Если хочешь быть здоров».
  • «Есть ли у глаз помощники».

2. Экскурсия в кабинет врача-офтальмолога.

3. Беседы:

  • «Что ты заешь о глазах»?
  • «Как устроены глаза».
  • «Что хорошо – что плохо для глаз».
  • «Глаза могут не только смотреть».
  • «Помоги незря чему человеку».

4. Просмотр авторских презентаций:

  • «Как заботиться о глазах».
  • «Мои помощники глаза».

5. Наблюдение: «Какой цвет глаз у наших ребят».

6. Опытно – исследовательская деятельность:

  • «Почему у нас два глаза?»
  • «Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт»?
  • «Светло – темно».

7. Чтение художественной литературы:

  • К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
  • И. Семёнова: «Неболейка»;
  • 3.Н. Орлова: «Для чего глаза на свете?», «Как устроены глаза»?

8. Заучивание стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

9. Отгадывание загадок о глазах.

10. Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств – зрение).

11. Подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».

12. Зрительная гимнастика.

13. Игровые упражнения для снятия зрительного напряжения: «Поморгаем глазками», «Любопытная Варвара»

14. Рисование «Такие разные глаза».

15. Творческое задание «Глаза — окно в мир».

16. Конструирование: Макет — оригами «Глаз».

17. Дидактические игры:

  • «Близко-далеко»,
  • «Что увидел слева, справа»,
  • «Покажи эмоции глазами»,
  • «Полезно – вредно».

18. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста», «Оптика».

Задачи:

  • Выявить имеющиеся у детей знания по теме.
  • Познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения.
  • Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний: узнать, как устроен глаз.
  • Расширять словарный запас детей: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Формировать представление о работе органа зрения (глаза), влиянии образа жизни и питания на работу глаз.
  • Формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.
  • Познакомить с правилами бережного отношения к зрению.
  • Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения.
  • Развивать наблюдательность.
  • Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
  • Определить реакцию зрачков на различное освещение.
  • Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике проекта.
  • Развивать память, коммуникативные способности детей.
  • Закреплять умение детей отгадывать загадки, обратить внимание на меткость выражений.
  • Уточнить представление детей о строении собственного тела, органах человека и их назначении.
  • Развивать стремление к здоровому образу жизни, соблюдению правил охраны зрения.
  • Формировать умение передавать в рисунке отличительные черты, прорисовывать части лица, детали глаза.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с ребенком.
  • Развивать мышление, умение действовать по схеме — алгоритму.
  • Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
  • Закреплять полученные знания в дидактических играх.
  • Продолжать учить осуществлять замысел игры; учить принимать роль и выполнять определенные правила.

4 этап презентационный

Познавательно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну «Глазарию».

Обмен мнениями о проведенной работе, обсуждение планов на будущее.

Задачи:

Способствовать расширению дружеского общения и взаимодействия детей. Создать радостное настроение.

Обобщить опыт проделанной работы по данной теме проекта.

Просмотров: 105
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Шундрова Ольга Николаевна. Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Бадунова Ольга Михайловна. Спортивные игры для детей с нарушением зрения
  • Коростелева Екатерина Федоровна. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
  • Белякова Елена Николаевна. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Маркова Евгения Вячеславовна.. Совместная деятельность по познавательному развитию для детей с нарушением зрения «Тайна чернил» в подготовительной к школе группе.
  • Рикунова Лариса Петровна. Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».
  • Шибалова Л. В. Рожкова Е. В.. Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.
  • Бадунова Ольга Михайловна. Коррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь