Мария Ивановна Круппа. «Дарите людям доброту» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Дарите людям доброту» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеСоциально-коммуникативная область
Воспитатель Круппа Мария Ивановна

Программное содержание:
1. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества.
2.Развивать умение рассуждать  о социально-коммуникативных понятиях.
3.Развивать у детей эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений   с взрослыми и друг с другом, как основы поведения и успешной адаптации в школе.
4.Закреплять нормы поведения общепринятые в  обществе.
5.Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
Словарная работа: комплименты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений Осеевой В., А.Гайдара, Л.Толстого и других писателей;
Беседа об отзывчивости;
Панорама добрых дел.
Материал: костюмы для детей (индюка, кота и котят), материал для рисования, аудиозапись песни  В.Шаинского «Улыбка».
Ход занятия.
Воспитатель.   Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!-
- Доброе утро!-
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!-
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н.Красильников)
Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о доброте и вежливости.
Вопросы: - Что такое доброта?
-Какого человека называют добрым?
-Как ты считаешь, ты добрый?
-Кого ты считаешь добрым? Почему?
-Приведите пример из сказки или другого литературного произведения доброго героя или его поступков.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно,  ребята. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.
-А что такое  вежливость?
-Какого человека называют вежливым?
-А как ты считаешь, ты вежливый?
-Кого ты считаешь вежливым? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Дети исполняют песню из м/ф «Кот Леопольд»

Воспитатель. Дети, для того, чтобы стать вежливыми, надо пользоваться  «волшебными» словами, от  которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово  лечит, слово – ранит». Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы, много волшебных слов вы знаете.
Я начну стихи читать,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Растет даже ледяная глыба
От слова теплого…
Дети: Спасибо.
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит…
Дети: добрый день.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…
Дети: спасибо.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…
Дети: простите, пожалуйста.
Воспитатель. Назовите пословицы о доброте и вежливости.
Дети называют пословицы.
Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
1 – ребенок:  - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 – ребенок:  - Добрый день, тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.     (А.Кондратьев)
Воспитатель. Какие это все-таки  красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!»,
«Доброй ночи!», «Добрый вечер!» Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души,  с улыбкой на лице. То сразу становится теплее. Надо чаще говорить друг другу теплых слов. А сейчас игра «Комплименты».
П р о в о д и т с я   и г р а.
Воспитатель. Спасибо, мне было приятно слышать от вас теплые, добрые  слова друг другу. А скажите, дети, что самое горькое?
Ответы детей.
Ребенок.         Что горче всего? –
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил…
- Микстура! –
Какой - нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.  
(Р.Талипов)
Воспитатель. Ну, а что же слаще всего?
Ребенок.         Что слаще всего?-
Я спросил у ребят.
- Всласть выспаться,-
Сони зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
-Леденец!-
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Н слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.   
(Р,Талипов)
Воспитатель. Ласковое, доброе слово душу согревает. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово».
П р о в о д и т с я    и г р а.
Ребенок. Приглашаю всех на «Вежливый вальс» (дети танцуют вальс).
Воспитатель. А сейчас мы с вами  пойдем в театр.
Дети проводят инсценировку.

Театр открывается!                                                 Я бы очень попросил
К началу все готово!                                               Мне, жене и дочке
Билеты предлагаются                                             Во втором рядочке
За вежливое слово.                                                  Дайте лучшие места,
В три часа открылась касса,                                   Вот мое –
Собралась народу масса,                                        Пожалуйста!
Даже ёжик пожилой                                                Вдруг ворвался косолапый,
Притащился чуть живой…                                     Отдавил хвосты и лапы.
- Подходите,                                                              Стукнул зайца пожилого…
Ёжик, ёжик!                                                               - Касса, выдай мне билет!
Вам билет                                                                  Ваше вежливое слово?
В каком ряду?                                                            - У меня такого нет.
- Мне поближе: плохо вижу,                                   - Ах, у вас такого нет?
Вот СПАСИБО!                                                        Не получите билет.
Ну, пойду.                                                                  Театр открывается!
А олень: -                                                                    К началу все готово!
- Добрый день!                                                           Билеты все распроданы
Если только вам не лень                                           За вежливое слово.
Уважаемый кассир.

Театр.
1 акт.
Ведущий.  Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день не реже,
Он  кричал…
Индюк:      Эй вы, невежи!
Заходите, что ли в гости –
Поучиться вежливости
Я и сам…
Ведущий:  Кричал индюк…                                   
Индюк:      Доктор вежливых наук.                                Что же ты молчишь, как рыба?
И жена моя – пример                                     Говори: приду, спасибо!
Замечательных манер                                    Ты не будь свиньей свинья,
Даже, когда спит она                                     Ждет тебя моя семья
Видно, что воспитана                                    Только раньше бы умыла
Не стесняйся, ты осел,                                     Ты свое свиное рыло.
Заходи, садись за стол!
Ведущий:   Как не бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел!
Воспитатель: Понравился вам индюк? Почему?

Акт 2.
Ведущий:  Слушайте, дети:                                                 Век он в дворниках служил,                           
Жила – была кошка на свете,                            Дом хозяйке сторожил.
Заморская, ангорская                                         Подметал дорожки
Платье новое на ней                                           Перед домом кошки,
Стоит тысячу рублей.                                        У ворот стоял с метлой,
Да полтысячи тесьма,                                        Посторонних гнал долой.
Золотая бахрома.                                                Вот пришли к богатой тетке
Тили – тили – тили – бом!                                 Два племянника – сиротки.
Был у кошки новый дом.                                   Постучались под окном
Ставенки резные                                                 Чтобы их пустили в дом.
Окна расписные!
Против дома у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
1 – котенок:   Тетя, тетя кошка!
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас кошка,
Покорми немножко!
Кот: Кто там стучится у ворот
Я кошки дворник, старый кот!
Котята:            Мы – Кошкины племянники!
Кот: Вот я вам дам на пряники!
2 – котенок;    Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки.
Скажи своей хозяйке…
Кот: Пошли вы, попрошайки!
Кошка:           С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот:                 Котята были у ворот –
Поесть они просили.
Кошка:            Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Тили – бом, тили – бом!
Погорел у кошки дом!
Не найти его примет –
То ли был он, толи нет…

Вот шагает по дорожке
Кот Василий хромоногий,
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат
И не знает тетя кошка,
Что в избушке у окошка
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто – то
Постучался к ним в ворота.
1 – котенок:   Кто там стучится у ворот?
Кот: Я – Кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
2 – котенок:       Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Кошка: Простите, если я была
Пред вами виновата.
Теперь наш дом сгорел дотла,
Пустите нас, котята!
1 – котенок:        Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же жить без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймет другого!
2 – котенок: Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей не трудно!
Театр закрывается.
Спектакль завершается.
Воспитатель: А вы пустили бы кота и кошку? Почему?
А сейчас давайте нарисуем то чувство, которое вы испытываете после нашего разговора.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как красиво вы нарисовали. Этими рисунками мы украсим детский сад. Чтобы доброта поселилась в сердцах всех детей нашего детского сада.
А теперь поиграем.
Вот здесь нарисованы выражения лиц гномиков. Посмотрите на них и выберете то чувство, которое вам понравилось. Да, дети, и мне правится выражение этого лица.
Ребенок:              Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
Ребенок:               С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
(В.Кайданов)
Дети поют песню В.Шаинского «Улыбка»
Воспитатель:  Дети, давайте еще поиграем.
Игра «Так или не так» (самоанализ занятия).
Дети отвечают хором
- Мы играли, так или не так?
- Нам было грустно? Так или не так?
- Учились плохому?   Так или не так?
- Учились говорить добрые слова? Так или не так?
- Читали стихи?           Так или не так?
-  Пели песни?              Так или не так?
-  Покажите, что хорошее есть в вас. ( дети показывают движения, мимику лица). Игра - упражнение «Замри».
Воспитатель: Пусть в вашей душе никогда не будет места плохому, только хорошему.
До свидания! Всего доброго!

Просмотров: 157
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь