Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»

Проект «Доброе слово каждому в радость»

Авторы проекта: воспитатели младших групп МАДОУ «ДС №62 г. Челябинска»

Чекина М.В., Хафизова В.Н., Рязанцева Н.Б., Андреева И.В., Жумагулова А.Г

Актуальность:

В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.

Проблема: Как уговорить «капризку»? (дождик, солнышко, радугу, капризного ребенка)

Задачи:

  • Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
  • Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
  • Познакомить с произведениями Н. Пикулевой.
  • Расширить и активизировать словарь детей.
  • Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Скачать проект

Цели:

  • Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Южного Урала.
  • Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Ожидаемый результат: создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами народного фольклора Южного Урала; развитие диалогической и монологической речи детей; использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно — творческий

Срок реализации: с 5 июня по 16 июня 2017

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта:

  • Картотека потешек Н.Пикулевой, загадок, считалок народов Южного Урала.
  • Изготовление родителями книжек-малышек «Фольклор Южного Урала».

I этап. Подготовительный

Задачи:

  1. Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса во 2 младших группах ДОУ по использованию фольклора.
  2. Подобрать литературу по фольклору.
  3. Изучить программно-методическое обеспечение групп по развитию речи.
  4. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.
  5. Оформление картотеки фольклора.
  6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья»
  7. этап: Реализация проекта

На данном этапе реализуется работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Наш дом – Южный Урал» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

Дата Вид деятельности

5,6, 7 июня Знакомство с южноуральской детской писательницей Ниной Пикулевой.

Разучивание стихотворения Н. Пикулевой «Я по городу пройдусь»

Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Словесная игра «Ладушки ладошки»

Закличка «Медведь могучий»

Знакомство с народной подвижной игрой «Ходит Ваня»

8,9, 13 июня Беседа на тему «Докучные сказки»

«Пришел медведь к броду, бултых в воду»

Разучивание потешки Пикулевой «Тропинка ко сну»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый»

Знакомство с народной подвижной игрой «Ручеёк»

14, 15, 16 июня Чтение Н.Пикулевой «Летний дождик»

Разучивание потешки Пикулевой «Как же так?»

Беседа о русской народной песне

Беседа о прибаутках

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Знакомство с народной подвижной игрой «Круг — кружочек»

3 этап: Итоговый

  • Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» с использованием потешек, поговорок южноуральских писателей.

Цель: закрепить знания детьми фольклора Южного Урала и народных игр.

  • Праздник «Моя семья»
  • Выставка книг, изготовленных своими руками

Работа с родителями:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора Южного Урала и народных игр в домашних условиях.

- Привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек «Фольклор Южного Урала»

Приложение 1.

Сказка «Теремок» на новый лад.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем, жить им было очень весело, в Ладушки играли.

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, (изображаем действием, трем ушки, трем ножки)

Вот какие ладушки, (хлопаем в ладоши)

Ладушки-ладошки! (крутим руками, "фонарики")

Курочке-пеструшке накрошили крошки, (изображаем действием, как крошим крошки птичкам)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Принесли ладошки ягодки в лукошке, (ручки складываем в лукошко)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки, танцевали ножки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки, отдохнуть немножко,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Втроём ещё веселее. Мышка каши гречневой наварила и друзей пригласила. Кушают они и приговаривают:

Это — ложка, это чашка,

В чашке — гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало!

Как же так?

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, заклички поют, дождик в гости зовут:

Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей!

На зверей и на людей!

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Сидят звери, плачут, что нет у них больше теремка. Стал медведь им уговорушку петь:

Го-ро-шинки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До леса добрались?

Не-е-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Успокоились звери, принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Приложение 2.

  • Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей!

На меня и на людей!

  • Радуга – дуга,

Принеси дождя –

Нам по крошке,

Медведю по ложке!

  • Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко —

Дам тебе горошечка!

  • Солнышко-ведрышко,

Выглянь в окошкечко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

  • Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

  • Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Все равно гулять пойдем.

Одевай сапожки.

  • Выйди радуга – дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

  • Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка —

Колоколнышка.

  • Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Африка» с детьми старшей группы «Теремок»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Бухалова Галина Николаевна. День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Вдовенко Анна Юрьевна. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Сабурова Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по связной речи через театрализованную деятельность- сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь