Комбарова Марина Александровна. Конспект занятия во второй младшей группе 'Радужка вежливости'

Конспект занятия во второй младшей группе Радужка вежливостиКонспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"

Составила: Комбарова Марина Александровна МБДОУ «ДСКВ №109» г. Братска.

Цель:

Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Ход:

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру "В нашей группе все друзья" Поиграв воспитатель подводит ребят к фланелеграфу. Перед ними на фланелеграфах две картинки "Мальчик не здоровается", Мальчик злиться".

Воспитатель: Рассматриваем картинку"Не здоровается". Что вы видите на картинке? Как поступает мальчик правильно или нет? А вы ребята когда приходите в детский сад как поступаете? (ответы детей)

Воспитатель: А где вы еще здороваетесь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно и дома когда просыпаемся и на улице и в гостях и в магазине, давайте покажем как можно поздороваться (имитация движений), а когда с вами не поздоровались вы обижаетесь (переходим к картинке где "ребенок обижается")

Воспитатель: Как вы ведете себя когда с вами не играют (ответы детей). Вот вам я предлагаю сейчас всем вместе поиграть.

Игра "Дотронься"...

Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Воспитатель в конце игры сгребает все игрушки и прячет их, показывая детям что она злиться, жадничает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете я сейчас правильно поступила. (ответы детей).

Воспитатель: Да я злюсь. Скажите когда вам что то не дают вы тоже злитесь (ответы детей).

Воспитатель: А вот я еще знаю историю про трех друзей присаживайтесь на стулья и давайте посмотрим.

"Жили были три брата, они всегда были вместе: играли, гуляли и ходили в детский сад. Они были такими неразлучными друзьями как братья. И совершали одинаковые поступки: никому ни когда не говорили добрых слов, а только грубили. И ни когда ни с кем не здоровались. А еще когда они злились и обижали детей, то сами обижались на всех. И вот как то раз они проснулись утром и оказались в незнакомом городе. Это был волшебный очень красивый город и друзья с удовольствием гуляли по нем. Но гуляя им не нравилось, что все жители этого города настоящие грубияны. Они совсем не с кем не здоровались злились, ругались и обижались. Это был город Грубиянов. Ребята так испугались, что останутся в этом городе навсегда и вокруг них будут всегда только невоспитанные люди. Что они решили больше никогда и никому не грубить, не злиться и не обижаться, а когда будут встречать знакомых или даже незнакомых всегда будут здороваться. Когда они утром проснулись, то рядом была их мама и как всегда утром они пошли в д/с. И с тех пор про этих друзей — братьев всегда говорили, что они самые воспитанные. И даже ребятишки в группе все хотели играть только с ними.

Воспитатель: Скажите, а кого вам напомнили наши братья (ответы детей)

Воспитатель: Да эти братья из сказки "Три поросенка". А что мы знаем про них? (ответы детей)

Воспитатель: Да поросята Ниф — Ниф и Нуф- Нуф сначала поссорились со своим братом, но когда пришел серый волк то им помог их брат Наф — Наф. И они спаслись все в домике Наф — Нафа. Конечно ребята иногда мы тоже поступаем неправильно. Давайте покажем как мы злимся обижаемся, вот мы какие мы стали не красивые. Значит мы теперь постараемся так не поступать, а если вдруг обидимся, что тогда надо сделать и сказать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно говорить добрые "волшебные" слова. Попросить прощение, поздороваться, поделиться. А скажите когда мы их говорим то на что они похожи (ответы детей), а кого они цвета (ответы детей).

Воспитатель: Вот какие разные эти "волшебные" слова и разные у вас цвета, а я думаю что у всех у вас тепло от этих слов.

Воспитатель: В народе есть много пословиц о волшебных словах. Послушайте "За доброе жди добра, за худое — худа". Скажите что вы думаете и как вы понимаете ее. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята когда мы с добром, то и к нам будут с добром. А у меня для вас приготовлен маленький сюрприз разного цвета звездочки и разные раскраски. Предлагаю вам выбрать каждому звездочку и занять место за столом.

Воспитатель: говорит называет цвет и раздает всем разные раскраски. Важно чтоб дети не ссорились, что хотят раскраску соседа. И выдается по одному карандашу каждого цвета на стол, чтоб дети могли договариваться и делиться между собой.

Воспитатель: Хвалит детей что они договорились и не обиделись, что у им досталась такая картинка. Если возникает ссора помогает ребятам решить конфликт. В конце воспитатель предлагает детям подарить свой рисунок тому кто сидит рядом. И напоминает, что надо сказать "спасибо"

Читает стихотворение:

Спасибо

Мы спасибо говорим
За добро благодарим
За подарок, за заботу
За внимание, за работу

Слово это слух ласкает
Теплотою согревает
Тот, кто всех благодарит
Это слово говорит

Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).

Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.

Просмотров: 237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь