Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»

Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»

Автор-составитель Кулышева Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми

Пояснительная записка.

Взаимосвязь поколений, как одно из направлений социальноличностного развития детей. И в старину, и в настоящее время у каждого человека есть свой дом, родина, страна. На современном этапе дети и в городах и сёлах живут в домах на много отличающихся от домов и построек даже пятьдесят лет назад, не говоря уже о домах вековой давности.

«Как появилось жилище у человека?», «Как жил раньше коми человек?», «Какими промыслами занимался давно и сейчас?», «Как жили дети в деревнях и селах тогда и сейчас?». «Чем и как любили играть дети раньше и сейчас?» – ключевые точки по решению социально-личностного развития современного ребенка, знания истории, истоков, жизненных ценностей коренного населения и его наследия.

 

Скачать конспект

Мероприятия представляемого материала направлены на взаимосвязь поколений, решение нравственных задач, расширение кругозора ребенка посредством создания игровых мероприятий.

Методы и приёмы:

Мотивационные: создание проблемной ситуации по данной тематике (в книжном уголке, на целевых прогулках, прогулка к сельскому дому, пойти в

гости к старожилам, музей, создать виртуальный музей и т.д.)

Словесные: Вопросы – ответы (при рассматривание картин). Беседа, рассказ.

Наглядные: Объяснительно – иллюстративный (рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий).

Виды деятельности: игровая; чтение художественной литературы;

изобразительная; ручной труд; составление картотеки игр по темам «Лото», «Пазлы», «Раскраски».

Предварительная работа:

  1. Подбор книг, иллюстраций и картинок.
  2. Чтение художественной литературы, энциклопедии соответствующей возрасту детей – о жилищах народа.
  3. Посещение библиотеки, этнографического музея.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о бытовых условиях.
  2. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  3. Создание картотеки с информацией, картинками и т.д.
  4. Умение детей вести беседу по собранному материалу.
  5. Создать передвижную выставку на основе картотеки (другие возрастные группы, по работе с родителями, связь со школой и т.д.).

Организационно-подготовительные мероприятия

Педагогам:

  • Определение уровня знаний у детей о жилище коми крестьян.
  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и с родителями.
  • Подбор методического материала и оборудования для занятий, бесед, подобрать иллюстрации, картинки, открытки с изображением избы,

интерьера крестьянской избы.

  • Подбор игр (настольные, дидактические, словесные, сюжетные, подвижные, с – р. игры) по теме.

Оборудование и обеспечение:

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, книги, литература по теме, картинки, иллюстрации с изображением домов разных конструкций и построек, интерьер деревенской избы, материалы для продуктивной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

  • Предложить родителям подобрать разнообразный материал (информацию, картинки) о жилище коми народа, для создания альбома.
  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме.
Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
  • Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Балушкина Наталья Александровна. Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
  • Дорошенко Диана Юрьевна. Стенгазета как одно из направлений работы с родителями
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна. ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Банникова Елена Григорьевна. Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Немце-Петровская Ирина Михайловна, Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Подбор стихотворений для детей от 1г. до 3 лет
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь