Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»

Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»

Составитель проекта Сивергина Любовь Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района

Тип проекта: познавательно-игровой, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги – дети младшего возраста – родители.

Социальные партнеры:

  • библиотека с. Лэзым.

Продукты проекта:

  • дидактические игры по теме проекта,
  • книжки-малышки, проиллюстрированные детьми и родителями,
  • детско-родительская энциклопедия для малышей «Художникииллюстраторы коми детской книги».

Цель проекта: ознакомление детей с творчеством художниковиллюстраторов коми детской книги, формирование интереса к книге через книжную графику.

 

Скачтаь конспект

Задачи проекта:

  • вызвать желание детей рассматривать иллюстрации в книжках, эмоционально откликаться на них, обращать внимание на некоторые средства выразительности: форму, цвет, позу.
  • воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно с ней общаться;
  • вызвать интерес родителей к коми художникам-иллюстраторам, привлечь их к участию в реализации проекта;
  • обогатить предметно-развивающую среду группы.

Актуальность проекта:

В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал.

Иллюстрация в книге – это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир,

почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их.

Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

Ожидаемые результаты:

Мы предположили к концу проекта получить следующие результаты:

  • через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов у детей повысится интерес к книге, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;
  • пополнится предметно-развивающая среда группы книжками-малышками по коми сказкам, дидактическими играми по ознакомлению детей с художниками-иллюстраторами, мини-энциклопедией «Художники-иллюстраторы коми детской книги»;
  • у родителей появится возможность участвовать в воспитательно-образовательном процессе; появится понимание в необходимости знакомить своих детей с творчеством художников-иллюстраторов.

Этапы реализации проекта:

I. Организационно-подготовительный этап проекта:

  • подбор художественной литературы для чтения детям, проиллюстрированные художниками-иллюстраторами Республики Коми;
  • выбор иллюстраций в книгах для рассматривания с детьми младшего возраста;
  • ознакомление родителей с проектом и информирование о предстоящей деятельности;
  • подбор литературного материала для создания книжек-малышек;
  • создание дидактических игр по теме проекта.

II. Основной практический этап:

  • чтение детям коми детских книжек;
  • рассматривание с детьми иллюстраций в книжках к коми потешкам, сказкам, стихотворениям и небольшим рассказам;
  • беседы по картинкам с целью введение малышей в созданный художниками мир линий и красок, к правильному восприятию и пониманию основного содержания иллюстрации и одновременно развитие диалогической речи.
  • работа с родителями по созданию первого тома мини-энциклопедии «Художники-иллюстраторы коми детской книги» (индивидуальные консультации, совместная практическая деятельность, посещение родителями сельской библиотеки).
  • работа с родителями по созданию детско-родительских книжекмалышек по коми сказкам (индивидуальные консультации, выбор сказок, подготовка макета книжек-малышек, подготовка детских рисунков).

III. Заключительный этап:

  • оформление выставки детско-родительских книжек-малышек;
  • презентация первого тома мини-энциклопедии «Художники-иллюстраторы коми детской книги» на родительском собрании.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов коми детской книги. У детей повысится интерес к книге, к иллюстрации в ней.

Предметно-развивающая среда группы пополнилась книжками-малышками по коми сказкам, дидактическими играми по ознакомлению детей с художниками-иллюстраторами, детско-родительской энциклопедией для малышей «Художники-иллюстраторы коми детской книги».

Книжки-малышки и энциклопедия находятся в свободной доступности для детей. Мы их читаем и рассматриваем как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности в соответствии комплексно-тематическим планом.

Родители приняли активное участие в реализации проекта. Родители с интересом отнеслись к идее создания детско-родительской энциклопедии «Художники иллюстраторы коми детской книги», так как в прошлом году мы с ними уже создавали лэпбуки по коми сказкам. Но была некоторая сложность и сложность эта состояла в том, что очень трудно найти информацию о коми художниках-иллюстраторах (в интернете ее очень мало или о некоторых иллюстраторах практически нет) Мы эту проблему решали вместе-сообща обращаясь в сельскую библиотеку, районную библиотеку.

Ценность энциклопедии конечно в том, что мы ее создавали совместно с родителями, а так же что вся информация о коми художниках и их иллюстрации собраны в одном месте, энциклопедия всегда находится под рукой и иллюстрации в ней подобраны так. Что ее можно рассматривать,

начиная с детьми раннего возраста.

Методическое обеспечение проекта

  1. Вильышпоз. Ичoт челядьлы лыддьoм вылo книга /Лoсьoдiс З.В. Остапова. – Сыктывкар: Коми небoг лэдзанiн, 2000. – 416 л.б.
  2. Габова Е.В., Макарова Н.Д. «Дети древней земли». – Повесть. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2008. – 160стр.
  3. Габова Е., Столповский П., Лызлова В., Стасина Н. «Енэжка рисует». – Мойдъяс. – Сыктывкар: Издательство «Титул», 2017. – 72стр.
  4. Детский журнал «Би кинь» (Искорка) на коми языке.
  5. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное //Детская литература. – 1980. — № 4.
  6. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация //Детская литература. – 1990. — № 3.
  7. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1998.
  8. Куратова Н.Н. «Мишук быдмo лунысь лун»: Посни челядьлы висьтъяс. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 16 л.б.
  9. Лыткин В.И. «Дзима-люка дзидз»: Потешки. — Сыктывкар: Коми Республикаса гижысь котыр, 2017. – 16 л.б
  10. Поповцева Э.К. «Изобразительное искусство. Республика Коми. 1943 – 2000»: антология /Сыктывкар. 2011. -240 с: илл.
  11. Юшков Г.А. «Ыджыд гаж»: Поснилы нюмсера кывбуръяс. – Сыктывкар: Коми небoг лэдзанiн, 2006 – 32л. б.

Приложение к проекту:

Алгоритм рассматривания иллюстраций в книжке с детьми младшего возраста:

Для детей младшего дошкольного возраста характерны:

  • зависимость понимания текста от личного опыта ребенка;
  • установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом;
  • в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков;
  • эмоциональное отношение к героям ярко окрашено;
  • наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

В очень редких случаях малыши смотрят картины молча. Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины. Рассматривая картинки, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали.

Приемы рассматривания художественных иллюстраций к книжкам:

  • узнавание ребенком персонажей, предметов на иллюстрации ( «Узнай, кто это?», «Покажи, где …?»);
  • называние персонажа, предмета, его части, указанных воспитателем на картинке;
  • определение ребенком цвета нарисованных предметов, оценка выразительности жеста героя, расположения фигур ( «Почему нравится тебе эта картинка?»);
  • игра-соревнование «Кто больше увидит на картинке?»;
  • сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению;
  • вопросы, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом;
  • просмотр диафильмов, мультфильмов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом).
Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна. Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна. ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь