Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Махмутова Эльхамия Вагизовна. 2019 год

Давайте детям больше и больше

содержания общего, человеческого,

мирового, но преимущественно старайтесь

знакомить их с этим через родные и национальные явления.

 

В.Белинский.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Русские народные подвижные игры сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. По сей день, народные подвижные игры очень актуальны, и часто используются педагогами. Такие игры для детей ценны в педагогическом отношении: оказывают большое влияние на воспитание ума, дети знакомятся с устным народным творчеством, развивают нравственные чувства, физически укрепляют здоровье ребенка, формируют двигательные навыки, координацию движений, способствуют развитию физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость, сила, глазомер, способствуют формированию моральных качеств и волевых черт личности. Использование в нашем детском саду народные подвижные игры для старшего дошкольного возраста позволяет нам приобщить детей к истоком народной культуры, сохранить связь времен, а так же способствовать усиленному физическому развитию.

Описание некоторых игр:

«Салки»

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному игроку в руку какой-нибудь предмет. На слова «раз, два, три – смотри!» все открывают глаза. Тот, кому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я – салка!». Участники, прыгая на одной ноге, убегают от него. Тот, кого салка коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх и быстро произносит «Я – салка!». Игра повторяется.

Условия:

  • если играющий устал, он может прыгать поочередно, то на одной, то на другой ноге
  • когда салки меняются, всем разрешается вставать на обе ноги

- салка тоже должен передвигаться на одной ноге.

«Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту – это город, где находятся все играющие. Пространство за городом – игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берет один мяч. Он ждет, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнется, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они еще раз прокатывают, а водящий в этом случае остается прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

Условия:

  • играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу

- водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

«Филин и пташки»

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал «Филин» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином. Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя название тех птиц, голос которой они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, журавль).

Вариант: Дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?», «Мы голуби, где наш дом?», «Мы совы, где наш дом? Филин, называет место, где птицы должны жить. Птицы летаю по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.

«Корзинки»

Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющие, чье имя назвали, убегают, на его место встает игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Федосова Ольга Алексеевна. Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
  • Абрамова Наталия Ивановна. Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич. Народные подвижные игры
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Садриева Элеонора Альбертовна. Русские народные игры в детском саду
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Белишева Наталья Васильевна. «Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Храмова Светлана Викторовна. «Подвижные игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста».
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Гаджикеримова Эльвира Омаровна. Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Птицы на нашей площадке»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Русские народные игры для детей
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Наталья Дорошкевич. Подвижные игры детей.
  • Баталова Т. А., Халявкина Г. Ф.. Проект «Русские народные игры»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Консультация 'Как разнообразить подвижные игры'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь