Банникова Елена Григорьевна. Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.

Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.Банникова Елена Григорьевна
воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №83 «Фея», г.Набережные Челны

Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Думаю, читающим эти строки не надо объяснять, как хрупок и беззащитен мир детства перед высокомерием взрослых, их неумением, нежеланием воспринимать ребенка как растущую личность.
Поэтому мы, как воспитатели, главную свою цель должны видеть не только в том, чтобы во всеоружии педагогической науки способствовать формированию успешной Личности ребенка, но и в том, чтобы помочь родителям, близким ребенка увидеть в нем эту Личность. Вооружить теми методами и приемами, которые сделают общение и в детском саду, и дома успешным и гуманным.
Мы – воспитатели, а это значит, что мы – не только «сотрудники, профессионально обученные вести воспитательно-образовательный процесс», но и творческие личности, хранители детства, мастера особой игровой культуры. Мы партнеры и союзники и для ребенка и для его семьи. В своей работе мы должны придерживаться принципам, которые несомненно помогут сделать работу успешной.
В нашем понимании каждый ребенок – не «чистый лист», не объект приложения педагогических усилий, а растущая, самоценная личность.


Детские годы – фундамент будящего для человека.
Ребенок не глуп, он еще как «иностранец, еще не понимает языка, не знает направление ума, не знает законов и обычаев» (Януш Корчак). Так будем уважать его незнание.
Слезы детского упрямства и каприза – отчаянный призыв на помощь и всегда страдание.
Уважайте сейчас и сегодня: как дитя сумеет жить завтра, если мы не даем ему сегодня жить сознательно и ответственно.
Не падать духом, упорно стремиться к цели, «заражать» этим детей и их родителей.
Быть дисциплинированным, приучать к этому детей и их семьи.
Учиться удивляться.
Быть примером поведения и общения для ребенка, и для его близких.
Семья ребенка – мой партнер и союзник (Правда, сами об этом они сначала частенько и не подозревают!).
У каждого ребенка свой ритм и темп роста.
Даже самому способному ребенку нужно закаляться в борьбе с трудностями, чтобы не заболеть «звездной болезнью», не погубить будущего.
Учиться совершенствоваться – так же естественно, как дышать.
Именно осмысление своих удач и неудач, опыта коллег, наставников, изучение литературы помогли нам осознать важность работы воспитателя с семьями его воспитанников. Ведь семья ребенка обладает могучей силой, авторитет родителей, их положительная оценка для малыша так значимы, жизненно необходимы.
Нередко наша большая и сложная работа с ребенком давала сбои именно потому, что «малый круг общения» оказался более влиятельным и мощным. Именно семья играет важную роль в формировании личности человека. Мы все  прошли путь от недопонимания и обвинения их в многочисленных пороках к осознанию крайней необходимости восстановления воспитательного потенциала семьи и совместного решения ее сложных проблем.
Мы уверены, что такую «болезнь» легче предупредить, чем лечить. Значительно больше пользы ребенку, если самые близкие и заинтересованные в нем люди – родители – научатся принимать его таким, каков он есть, считать личностью и давать возможности для проявления индивидуальности, т. е. по настоящему любить и верить в него как в самих себя, если родители станут союзниками воспитателя и своего ребенка.
В наше, отнюдь не простое время, разумеется, семейный «барометр» не может всегда показывать «ясно». Наверняка все обращали внимание на то, что родители, приходя в детский сад, не скрывали свои эмоции. Они волновались, переживали, порой даже плакали, поминутно звоня нам, чтобы узнать как там их малыши. Но вот прошло время, малыш перестал плакать и родителей как подменили. Чаще всего дверь моментально открывается, ребенок как пробка влетает в группу, а родителей и след простыл. В беседе они чаще всего находили себе оправдание: «Настолько трудна жизнь!»,- но разве есть оправдание строителю, который построил дом, а жить в нем холодно и опасно? Нет, никакими тяготами жизни нельзя оправдать ошибки в воспитании ребенка.
Проходит немало времени. Теперь мы уже не в тягость друг другу. Теперь мы уже свободно общаемся, обсуждаем нашу дальнейшую жизнь, наши совместные мероприятия. Даже «кризис» пошел нам на пользу. Мы почти не слышим отказа, родители сами предлагают нам свою помощь, стараются успеть по больше, пока нет работы. Может они, родители на самом деле, не такие, какими хотят показаться, недоступные, занятые, высокомерные. Может, это их защита от еще неизвестного, а поэтому пугающего. Главное сейчас, на этом этапе показать им, что не только они нуждаются в нас, но и мы не сможем плодотворно работать без их помощи. Убеждать в их и наших возможностях, поддерживать в сознании нашу великую цель – успешного ребенка. Стоит только начать. Кому-то потребуется больше времени, кому-то меньше. Главное не упустить момент. Битва за будущее еще не проиграна.
В соответствии с Законом Российской Федерации «об образовании» и «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения.
Семья сильна, прежде всего, своими эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для ребенка – дошкольника. Здесь он обучается жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми, делить горе и радость, учится сострадать, ощущать единство с родными. В тоже время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общении.
Ученые установили, что полноценного социально – личностного развития ребенка необходимым является его положительное самоощущение: уверенность в себе, в своих возможностях, в том, что он хороший и любимый.
Но положительное самоощущение у детей не возникает само по себе. Оно появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими, поэтому родители должны вести себя так, чтобы ребенок постоянно видел, чувствовал, что его любят, о нем заботятся.
Воспитывать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над решением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда взрослым удается найти правильное решение. Наша задача как педагогов по взаимоотношениям родителя и ребенка почувствовать возникшее напряжение в семье, тактично подвести родителей к осознанию этой ситуации, помочь найти решение. Нам необходимо создать в общении с родителями такую доверительную атмосферу, что бы они сами могли обратиться за помощью, и, конечно же, ее оказать.
Вот поэтому воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. Наша задача, как педагога, непосредственно наблюдавшего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителей к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к осознанию и пониманию педагогических принципов, вооружить необходимыми приемами.
Детский сад – это большая и дружная «семья» воспитателей, детей и родителей. Успех в семейном воспитании не является результатом счастливой случайности, и пословица «Что посеешь, то и пожнешь» здесь уместна более чем где -  либо. Для координации работы коллектива детского сада и родителей необходимо решать следующие задачи.
Заинтересовать родителей перспективами социально – нравственного воспитания детей, возможностью оздоровления и поддержания здорового образа жизни.
Укреплять уже имеющиеся традиции детского сада, группы и ввести новые, поднимающие престиж семьи в соответствии с программой детского сада.
Создавать условия для проявления ребенком и родителями своей индивидуальности в семье и ДОУ.
Создавать  положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями, педагогами.
Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Развивать креативные способности родителей и детей в совместной деятельности в соответствии с программой обучения.
Повышать педагогическую культуру родителей на основе программы детского сада.
В решении поставленных задач могут помочь следующие способы:
Экскурсия «Давайте познакомимся».
Анкетирование.
Консультации индивидуальные и для группы родителей.
Беседы индивидуальные, ежедневные.
Родительские уголки. Регулярно обновляемая информация.
Родительские собрания.
Направление родителей к специалистам ДОУ в случае необходимости.
Координация усилий администрации, медиков, воспитателей, родителей и специалистов ДОУ.
- Дни открытых дверей.
- «Домашнее задание».
Совместное обсуждение и проведение досугов, праздников, занятий, конкурсов, выставок.
Оформление индивидуальной папки всей семьей ребенка.
Выстави детской и методической литературы.
Выставки детских, совместных работ, домашних фотографий, газет.
Фотоальбомы
Альбом «Азбука нравственного воспитания»
Родительский клуб «Теремок».

 

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Как вписать ребенка в паспорт родителей
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь