Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

Воспитатель: Тимушева Е.А. Старшая группа №7 Сыктывкар, 2018 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида»

«Путешествие по городам Республики»

Цель: Формирование представлений о городах РК.

Задачи:

  1. Познакомить детей с городами РК.
  2. Учить ориентироваться по карте
  3. Обогащать словарь детей
  4. Воспитывать интерес к родному краю
  5. Воспитывать патриотические чувства

Ход занятия.

 

Скачать презентацию

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте зарядим, друг друга хорошим настроением на весь день улыбнемся нашим гостям и друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные дети у нас в группе. Наша группа дружная и мы с вами — большая семья.

Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.

Воспитатель. А как называется наша страна?

Дети:. Россия. (2 слайд)

Наша Родина большая, необъятная страна.

Посмотрите, на карту, вот границы нашего государства под названием Россия. Оно очень большое и, конечно же, на нашей территории много богатств.

Чем же богата наша страна? (лес, степи, горы, реки)

- На территории нашей страны много лесов, которые на карте обозначены каким цветом? (зеленым), А кто хочет показать на карте лес? степи и горы, каким цветом они обозначены? (желтым и коричневым цветом). А как вы думаете, что на карте обозначено, синим цветом? рек и морей обозначенных синим цветом. Еще она богата своими полезными ископаемыми, какими например? (уголь, нефть, газ).

А так же много городов, поселков и деревень.

Воспитатель: — Вы все правильно сказали, но у каждого из нас есть еще своя малая Родина-край, в котором ты родился и вырос, где ты живешь, твой дом, твоя родная земля. Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди-главное для каждого человека.

Воспитатель: А как называется край, в котором мы живем?

Дети: Республика Коми

Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами живем в республике Коми. Ребята, обратите внимание, что я вам сегодня приготовила? Что это? (карта РК) О чем может нам рассказать наша карта? А как вы думаете, для чего она нам сегодня пригодится? (Будем изучать города РК)

Все верно мы будем знакомиться с городами РК

А город, в котором мы с вами живем, как называется?

Дети: Сыктывкар.

Воспитатель: верно. Сыктывкар — является столицей Республики Коми. Столица в переводе на Коми – юркар. Юр — голова, кар – город. Почему юркар?

Дети: Потому что главный город.

Воспитатель: Давайте, попробуем найти его на карте. Да ребята, верно, это город Сыктывкар. Отметим его на карте красным флажком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей карте отмечены какие-то города, а как же нам узнать, какие это города? (Предположения детей) Хорошо, давайте отправимся в путешествие по городам РК и попробуем разобраться, что за города обозначены на карте. Итак, отправляемся в путешествие по городу Сыктывкару мы поедем с вами на автобусе.

Динамическая пауза «Автобус» слайд 3

Слайд 4

Герб город Сыктывкара. Дети рассматривают герб, объясняют, что на нем изображено. В лазоревом поле на зеленой, обремененный серебряной елью, горе золотой медведь, лежащий в золотой берлоге, сопровожденный вверху элементом национального орнамента (Шондiбан) — солнце

Слайд 5 -10

Фотографии города. Сыктывкар – город на реке, столица нашей Республики. Многие из вас ездили по Сыктывкару, что вы там видели? (Ответы детей)

Не узнать Сыктывкара.

Как он вырос — чудеса!

На местах домишек старых

Новых зданий корпуса.

Ну, что же нам пора дальше отправляться. Ребята, а вы узнали куда мы с вами приехали? А вот как раз, и железнодорожный вокзал. (Гудок поезда)

Слайд11

Ну, вот мы и приехали. Дети рассматривают герб Ухты, объясняют, что на нем изображено.

Слайд 12-17

Фотографии Ухты. Город стоит на реке Ухта. Город появился благодаря тому, что вблизи этого места были обнаружены нефть и газ. Многие исследователи – ученые, геологи съезжались со всей страны. Постепенно из маленького поселка Ухта превращалась в красивый современный город. Отметим этот город на карте красным флажком

Город нефтяников, вышек, огней,

Сильных и крепких веселых парней.

Черное золото добывают там,

Горячий привет посылают нам.

Едем дальше.

Слайд 18

Герб города Печора. Дети работают аналогично.

Слайд 19-22

Фотографии города Печоры, реки Печоры. Река Печора — могучая река, по которой сплавляли лес, перевозили ценные грузы. В реке вылавливают ценную рыбу: семгу, хариус.

В суровые просторы, спеша издалека,

Течет, течет Печора – могучая река

Несет седые воды, в пути поит стада

Качает пароходы, рыбацкие суда.

В городе Печора большой речной порт.

Отметим этот город на карте красным флажком и попрощаемся с Печорой, нам пора ехать дальше, в самый северный город нашей Республики. Там нет тайги, там уже тундра, где самые высокие деревья достигают высоты 40-50 сантиметров — это карликовые березы. На чем мы туда будем добираться? На поезде мы уже накатались, на машине нельзя (до этого города нет автомобильных дорог), на самолете дорого. А давайте на оленьих упряжках доберемся.

Слайд 23

Пигра «Чья упряжка быстрее добежит»

Правила игры: Дети делятся на две команды. У первого ребенка завязан пояс с ленточками (по количеству участников команды). Первый бежит до кегли, оббегает ее, возвращается к своей команде. Второй ребенок зацепляется за ленточку и они бегут вдвоем, потом втроем и т. д.

Слайд 24

А вот и Воркута. Посмотрите на герб и попробуйте рассказать, чем славится Воркута.

Слайд 25-28

Фотографии города. Город на угле, вокруг города много шахт, где добывают уголь. Профессия шахтера очень тяжелая и опасная. Они добывают уголь глубоко под землей.

Стих про уголь

С виду черный, невзрачный камень,

А в себе заключает жизнь

Пусть сапфиры и алмазы

Привлекательней на вид,

Только этот, покинув глубины

Дорогое тепло хранит.

Вы очень внимательно слушали стихотворение, скажите, для чего добывают уголь?

Люди приезжали в Воркуту со всей страны, и через несколько десятилетий среди тундры поднялся красивый город. Отметим этот город на карте красным флажком.

Это был последний город, пора нам возвращаться. Посмотрим, как вы запомнили города нашей Республики.

Дети, работая в командах, размещают соответствующие значки и гербы, соответствующие местоположению города на карте.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Как вы думаете, мы правильно заполнили нашу карту? Давайте сравним с нашей картой.

-Как вы думаете, что помогло нам справиться?

- Что нового вы узнали о нашей Республике?

- Что было для вас сложным? Что было самым интересным?

-Хотите и дальше работать с нашей картой? Что вы еще хотите узнать о Республике? Где побывать?

Слайд 25

А в конце нашего путешествия прочитаю вам стихотворение:

Цвети. Расти, наш Коми край,

Страна моя родная

Тебя мы славим все всегда

От края и до края.

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Осень в город к нам пришла…'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Уварова Светлана Николаевна, Светкина Екатерина Александровна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»
  • Овсянникова Людмила Александровна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Легута Анастасия Александровна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый город-Воркута!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Окунева Елена Геннадьевна. Проект «Город, в котором я живу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь