Полякова Ирина Николаевна. Как помочь дошкольнику избавиться от вредных привычек?

Как помочь дошкольнику избавиться от вредных привычек?Советы родителям
Всем известно, что кроме полезных привычек, помогающих детям сохранять здоровье и облегчать нашу жизнь, существует и вредные привычки, которые плохо влияют на организм ребенка и доставляют немало забот взрослым.
Не всегда дети дошкольного возраста способных понять, почему, общаясь с окружающими людьми и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые культурно-гигиенические правила. Отучать детей от вредных привычек- это не значит постоянно читать им ротации. Показ и разъяснение не должны превращать в нудное натаскивание, а совершаться в обычных, естественных условиях, вытекающих из жизненных ситуаций.
Попробуем разобраться с некоторыми вредными детскими привычками.

Привычка грызть ногти.

Ногти нам необходимы. Благодаря ногтям мы можем крепко уцепиться за что-либо; они позволяют нам брать пальцами мелкие предметы; без ногтей нам было бы трудно почесаться или удержать в руке мяч. Без ногтей мы испытывали бы множество неудобств, поэтому о хорошем состоянии ногтей стоит позаботиться.
Если ваш ребенок все еще сомневается в том, что ногти- большая ценность, проделайте вместе такой эксперимент: заклейте ребенку (в игре) кончики пальцев скотчем или лейкопластырем на 15-20 минут. Он почувствует, что оказался как будто бы без ногтей. Пусть ребенок с вашей помощью понаблюдает за собой: как непривычно, неудобно еще будет выполнять самые обычные повседневные действия.
Если два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. Эти правила должен запомнить каждый.
  • 1.нельзя грызть ногти: пальцы от этого становятся неловкими и безобразно выглядят. Дети, которые постоянно обгрызают ногти, рискуют получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения.
  • 2.Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья. Кроме того, грязные ногти вызывают у каждого опрятного человека отвращение. Чистить ногти совсем нетрудно, да и занимает это всего несколько секунд. А зато, какой эффект! Пусть ребенок сравнит чистые, аккуратные руки и руки с черной полоской под ногтями- совсем другой вид, на так ли?
Врачи считают, что дети грызут ногти, когда сильно нервничают из-за чего-то. Привычка грызть ногти нередко возникает у дошкольников, когда они испытывают трудности в общении с товарищами или у них что-то не получается, а они стесняются об этом сказать…
Иногда, дети приобретают привычку грызть ногти, если родители слишком строги с ними или угрожают им чересчур суровыми наказаниями.
Много лет назад родители пытались отучить своих детей грызть ногти, намазывая им пальцы отвратительными на вкус веществами. Но эта уловка не удавалась: ребенок смывал горькую мазь и продолжал грызть ногти. Другие родители, заметив, что грызет ногти, очень строго его наказывали. Но это тоже не помогало.
В наше время родители уже понимают, что ребенка не за что наказывать: он и сам рад бы отучиться грызть ногти, но у него не получается. Главная трудность в том, что ребенок часто  грызет ногти, даже не замечая этого.
Все-таки лучший способ избавиться от вредной привычки грызть ногти- это долгая, дружелюбная и откровенная беседа с ребенком.
Постарайтесь выяснить, что его беспокоит дома и в детском саду. Родители почти всегда способны понять, что мучает ребенка,  готовы помочь ему. А если с помощью взрослых удастся уладить основные проблемы, то привычка грызть ногти пройдет сама.


Просмотров: 267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь