Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»

Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»

Левчук Нина Петровна, Абмаева Алла Валерьевна воспитатели МОУ "Детский сад №117 Тракторозаводского района Волгограда

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Сможем ли мы прожить без природы, без её богатств? С каждым годом наши города становятся всё больше, дома всё выше, транспорта, шума и задымлённости всё больше, поэтому у нас всё чаще появляется желание уехать за город, в деревню или хотя бы на дачу, а ещё лучше в наш настоящий общий дом — на природу.

Многие деятели науки и искусства посвящали свои работы именно теме «Человек и природа», причём она была актуальна во все времена. Однако в настоящее время, когда человек стал варварски относиться к природе, эта проблема грозит экологическим кризисом, а может быть, и катастрофой для всего человечества.

 

Скачать конспект

Глобальной экологической катастрофой может стать исчезновение многих видов растений и животных. Есть уже виды, которые уже безвозвратно исчезли с планеты Земля, а есть те, которые находятся на грани вымирания. Гибель растений и животных связана с этапами развития человечества: люди загрязняют атмосферу, почву, воду, создают много шума. А сколько мусорных свалок?! Борясь с вредителями, которые уничтожают культурные растения, человек, использует очень много удобрений, химических пестицидов. А следствием этого выпадение кислотных дождей. Главными виновниками их являются промышленность, электростанции, автомобили. Идёт массовая вырубка больших лесных массивов, осушаются болота, непрерывно расширяются автодороги, из-за халатности людей возникают лесные пожары. Кто-то охотится на животных, чтобы продать его или получить меха, бивни, а кто-то в своё удовольствие, кто-то рвёт с корнем цветы, бросает камни в птиц (стреляют из рогатки), таким образом, развлекается. Человек не понимает, что природа хоть и величава, и богата, но одновременно она хрупкая и ранимая. Все мы, без сомнения, любим природу, но не задумываемся над тем, что её надо беречь.

Люди, порой, наносят природе такие раны, которые уже нельзя вылечить. Так с 1600 года с лица Земли исчезло 150 видов животных. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате всех вредных воздействий на природу Земля теряет свою жизнеспособность и главную ответственность за это несет человек. Он же становится и главной жертвой этого процесса. Именно поэтому сейчас люди пытаются сделать лучше свою среду обитания, а чтобы каждый человек мог знать, какие растения и животные находятся на грани вымирания, была создана Красная Книга, причём не только в нашей стране, она есть во всех странах мира.

Цель проекта: расширить знания и представления детей об исчезающих видах птиц, занесенных в Красную книгу России, на примере, лебедя-шипуна.

Задачи проекта:

  1. Помочь воспитанникам собрать информацию о лебеде-шипуне, обитающем на территории нашей страны и нуждающимся в защите.
  2. Дать представление и обобщить совместно с детьми весь материал о местах, где можно понаблюдать за редким и исчезающим видом птиц.
  3. Формировать заботливое и гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
  4. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетический вкус через художественное творчество.
  5. Расширять знания детей о заповедниках и о фондах защиты редких видов птиц нашей страны.
  6. Познакомить детей с работой людей, которые помогают сохранить редкие виды диких птиц.

Категория участников: дети подготовительной к школе группы и их родители, воспитатели.

Возраст: дети 6-7 лет.

Учреждение, представивший проект: МОУ Детский сад № 117.

Адрес организации: 400125, г. Волгоград, ул. им. Николая Отрады, 19.

Типология проекта: практически-деятельностный, проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Гипотеза: Целенаправленно организованная деятельность по формированию основ экологической воспитанности у детей подготовительной к школе группы будет способствовать бережному отношению детей к животным, пробуждению желания защитить их от вымирания, ещё больше узнать об исчезающих видах растений и животных нашей области, стремления донести полученные знания о защите окружающей среды не только до родителей, но и до других детей детского сада, детей на игровой площадке.

Сроки проведения: 01. 10. 2018 – январь 2019 г.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети расширят свои знания о Красной книги России, сформируется на этой основе бережное и ответственное отношение к миру природы, а в точности к лебедям-шипунам.
  2. У детей сформируются знания о влиянии деятельности человека на биоразнообразие окружающей среды, навыков правильного поведения в природе, разумного и осознанного отношения к объектам природы, в точности к лебедям-шипунам.
  3. Активная позиция родителей (законных представителей) воспитанников, при поиске и подборе информации о лебеде-шипуне, при создании иллюстративных материалов и т.д.

Проектная идея:

В прошлом году мы вместе с детьми реализовали проект по теме «Волгоградская область: святыни, история, заповедные места». Именно там дети познакомились с Красной Книгой и ее значении для человека. А совсем недавно детей привлекла внимание необычная птица – лебедь, когда мы знакомились со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Особенно их насторожил и заставил сопереживать гадкому утёнку момент в сказке, когда охотники безжалостно истребляли всех птиц, в том числе и лебедей. Дети задались вопросом «А что можно сделать, чтобы уберечь этих бедных птиц?» А когда они узнали, что практически все виды лебедей занесены в Красную Книгу России, то они твёрдо решили что-то предпринять для их сохранения. Именно поэтому мы решили помочь детям в их благом деле, организовав проектную деятельность, где каждый ребёнок группы смог предложить варианты спасения этой чудесной птицы. Ещё большей искрой они зажглись, узнав, что не только в России эта птица занесена в Красную Книгу, она находится и на страницах Красных Книг других стран Европы. «Значит, — как сказали дети, — мы будем помогать всей планете Земля в спасении этой птицы, и только объединив усилия, мы поможем ей выжить!»

Критерии отслеживания результативности:

1. Сформированные представления у детей о лебеде-шипуне, как о

исчезающем и редко виде птиц, его значимости в природе и жизни человека.

2. Умение воспитанников обобщать собственный опыт

исследовательской работы в познавательно-творческой деятельности.

3. Бережное отношение детей к природе и пропаганда этого

окружающим.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • подбор исторической литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  • изготовление настольно-печатных, подвижных и дидактических игр;
  • выставки книг, рисунков, стенгазет, фотовыставки;
  • пополнение уголка «Красная Книга России» в группе;
  • создание презентаций к проекту.

Средства реализации проекта:

  • использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой)
  • расширение развивающей предметно-пространственной среды
  • онлайн-экскурсии
  • выставки рисунков, семейных стенгазет, фотовыставки
  • чтение художественной литературы о лебедях-шипунах
  • проведение тематических развлечений
  • использование мультимедийных презентаций

- совместная деятельность с семьями воспитанников.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

  • Изучение исторической и методической литературы.
  • Разработка картотеки занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и настольно-печатных игр по теме проекта.
  • Подбор материала по теме проекта.
  • Консультации «Поговорим с ребёнком об экологии», «Воспитание у детей гуманного отношения к животным и растениям», «Покормим птиц зимой», «Ребёнок и природа».

Роль родителей в реализации проекта:

  • Помощь детям при сборе материала, книг для оформления уголка «Красная книга России» в группе.
  • Изготовление наглядной информации для стендов в группе «Красная Книга России», «Лебедь-шипун», «Что угрожает птицам и как им помочь?».
  • Изготовление атрибутов для проведения занятий и игр детей по теме проекта.
Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Старинова Любовь Николаевна. Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Ирина Иванова. Методическая разработка педагогического проекта «Хочу всё знать»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь