Гулнора Яппарова. Учимся любить книги

Учимся любить книгиНаше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим, Максим Горький, считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по его содержанию. Например: для младшей группы детей лучше всего подходят книги с фольклорным содержанием. Потешки, прибаутки, песенки быстро запоминаются детьми, тем самым развивая речь ребенка. Для старшего возраста детей хорошо подходят более серьезные книги, которые учат сравнивать, мыслить и делать выводы (сказки народов мира, рассказы В. Драгунского, К. Ушинский и т. д.).

Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы (педагоги и родители) будем ею заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать".

Просмотров: 194
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Данилова Инга Валерьевна. Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Топтунова Елена Игоревна. ВОЗДЕЙСТВИЕ КНИГИ НА ИГРОВЫЕ ОБРАЗЫ
  • Ковалева Светлана Николаевна. Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
  • Егошина Виктория Авазовна. Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь