Гребенкина Наталья Васильевна. ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

Пособие рассчитано на детей дошкольного возраста от 4-х лет и может быть использовано для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Основная задача данного пособия –закрепление грамматически правильной речи у детей, а также дифференциация предметов по признаку «одушевленный» и «неодушевленный».

Уникальность данного пособия заключается в том, что детиовладевают правилами склонения частей речи в раннем дошкольном возрасте. Выработка этого навыка облегчает дальнейший процесс обучения грамоте в детском саду и начальной школе.

Пособие может быть использовано и для целей коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматического строя речи, а также развития связной речи и мелкой мускулатуры рук.

Пособие состоит из 2-х универсальных таблиц — «синей» и «красной», а также серии предметных картинок.

 

Скачать конспект

«Красная» таблица предназначена для работы с одушевленными предметами.

«Синяя» таблица используется для работы с неодушевленными предметами.

Предметные картинки не входят в комплект пособия.

Допускается использование любых, подходящих по размеру к таблицам, картинок. МЕТОДИКА РАБОТЫ С

ПОСОБИЕМ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

Педагог выкладывает перед ребенком обе таблицы и набор предметных картинок, а затем предлагает ему выбрать картинки, подходящие к каждой таблице (дифференциация на одушевленные и неодушевленные предметы)

Далее ребенок берет по одной картинке и перемещает ее сверху вниз по таблице, проговаривая предложения, построенные по схемам, указанным на каждой строке.

Педагог, в случае необходимости, корректирует речь ребенка и закрепляет вместе с ним правильный вариант.

Важным моментом при работе с данным пособием является четкое проговаривание педагогом (вместе с ребенком) окончаний слов, что позволяет ребенку правильно дифференцировать их.

Работа с пособием может быть построена по принципу постепенного усложнения грамматических конструкций, которые ребенок использует в своей речи.

ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

  1. Склонение отдельных слов (существительных ед. и мн. числа)
  2. Склонение словосочетаний (прилагательное + существительное, притяжательное местоимение + существительное (мамино кольцо), числительное + существительное, причастие + существительное (читающий мальчик), все – ед. и мн. числа
  3. Склонение сложных грамматических конструкций (числительное + прилагательное + существительное ед. и мн. числа)
  4. Склонение нескольких прилагательных, обозначающих разные признаки и свойства предмета/объекта, которые могут быть использованы в сложных грамматических конструкциях (напр.: два маленьких пушистых котенка)
  5. Построение сложноподчиненных предложений с предлогами и союзами «который» для родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей (Например: я подошел к белому лохматому щенку, который лежал на крыльце) и «потому что» для творительного и предложного падежей (Например, я доволен своим рисунком, потому что он понравился маме и папе)
  6. Построение небольших связных рассказов на основе таблицы. Рассказы составляются от первого лица и очередность построения предложений вариативна и зависит от замысла. Некоторые части предложения могут проговариваться педагогом.

Пример связного рассказа на основе таблицы. Текст, заключенный в скобки, может проговариваться педагогом для стимуляции словотворчества ребенка. В дальнейшем, дети самостоятельно справляются с заданием по составлению коротких рассказов и с удовольствием придумывают разные сюжеты.

Рассказ «Щенок»

(Я всегда думал о щенке, который) стал бы мне другом (предложный падеж)

(У меня никогда) не было щенка (родительный падеж).

(Однажды я увидел белого пушистого щенка), который сидел под скамейкой (винительный падеж)

(Я подошел к щенку), и погладил его (дательный падеж).

(Я был очень доволен щенком), который охотно играл со мной (творительный падеж).

(Теперь щенок) мой лучший друг! (именительный падеж)

Комментарий: Опираясь на таблицу, можно не только составить связный текст (рассказ), но и

предложить ребенку потом пересказать его, тренируя внимание и память. ЭТО (КТО)?

НЕТ (КОГО)?

ПОДОШЕЛ (К КОМУ)?

ВИДЕЛ (КОГО)?

ДОВОЛЕН (КЕМ)?

ДУМАЛ (О КОМ)? ЭТО (ЧТО)?

НЕТ (ЧЕГО)?

ПОДОШЕЛ (К ЧЕМУ)?

ВИДЕЛ (ЧТО)?

ДОВОЛЕН (ЧЕМ)?

ДУМАЛ (О ЧЕМ)? ПРИМЕРЫ ПРЕДМЕТНЫХ

КАРТИНОК

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гаврилова Екатерина Владимировна. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь