Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» —

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №10 г. Белгорода О.Е. Щендрыгина

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи:

  • учить согласовывать существительные по родам;
  • упражнять детей в образовании относительных прилагательных;
  • учить составлять распространенные предложения;
  • учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

 

Скачать конспект

самостоятельности, инициативности, ответственности.

Основные коррекционные задачи: НОД:

Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящимся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  • Уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

Формирование связной речи:

  • развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой структуры высказывания;
  • установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.

Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

  • устойчивости внимания;
  • наблюдательности;
  • способности к запоминанию;
  • способности к переключению.

Формирование полноценных учебных умений:

  • планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала);
  • контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля).

Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

  • умения внимательно слушать и слышать педагога, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям

Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
  • развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
  • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо» и т.п.).

Развитие неречевых процессов:

  • общей и мелкой ручной моторики;
  • развитие мышления.

Оборудование:

наборное полотно, разрезные картинки с изображением одежды, мнемотаблицы – бланки индивидуальные, образцы тканей, конверты с заданиями, рисунки медвежат для самооценки.

Лексико-грамматический материал: мнемотаблица стихотворения, мнемотаблица для составления описательных рассказов, мнемодорожки для составления предложений

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.

Я желаю, чтобы глаза все видели.

Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.

Я желаю, чтобы рот говорил красиво.

Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.

Я желаю, чтобы тело было здоровым.

Я желаю всем счастья!

2. Введение в тему (сообщение темы)

(Задание: собрать разрезную картинку, назвать детали одежды.)

Логопед: — Ребята сегодня утром я проверяла почту и нашла в почтовом ящике письма от Медвежат и даже одну посылку. Давайте посмотрим, о чем они нам пишут? Первое письмо от самого маленького Мишутки.

«Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что вы очень умные и воспитанные. Но я им не поверил, поэтому мы с друзьями придумали для вас разные задания. Первое из них в конвертах, которые лежат у вас на столах.»

Логопед: Ребята, откройте конверты и соберите предмет из частей. Что же это?

Дети работают в парах, собирают из деталей предметы одежды: куртку, платье, пиджак. Называют детали.

Логопед: Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Об одежде.

Логопед: Ребята с первым заданием мы справились, давайте смотреть дальше.

3. Основной этап. Составление предложений, с использованием качественных прилагательных.

Логопед: следующее письмо пришло к нам от Ёжика.

«Здравствуйте ребята. Я очень люблю шить, иногда друзья называют меня ёжик портной. Они говорят, что у меня так хорошо получается шить, что мне следовало бы открыть свое ателье. А пока я шью просто для друзей. Откройте посылку от меня и найдите какую одежду и из чего я сшил для своих друзей.»

- Ребята, ёжик прислал вам разные образцы материалов, и таблички (мнемодорожки).

Дети по одному достают из посылки квадраты с образцами материалов, называют их и вставляют их в соответствующие пустые квадраты мнемодорожек, составляют предложения.

Ёжик сшил Мишутке трикотажную футболку.

Ёжик сшил Белке меховую шубу

Ёжик сшил Лисичке шерстяной жилет.

Ёжик сшил Волку кожаную куртку.

Ёжик сшил Сове льняную юбку.

Ёжик сшил Зайчихе шелковое платье.

4. Физкультминутка. (Динамическая пауза)

а) Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды.

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик.

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

б) Психогимнастика

Оживление предметов.

Представить себя большой меховой шубой; потерянной варежкой; и варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка мышонок. Каковы будут ваши действия?

5 Основной этап

Игра «Письмо от Белки»

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

Логопед: Ребята мы отдохнули, а теперь давайте прочитаем следующее письмо. Третье письмо пришло нам от Белки.

«Здравствуйте ребята. Ёжик сшил мне такое красивое шелковое платье, что мне самой захотелось научиться шить, и я попросила Ёжика научить меня кроить и шить. Прочитайте стихотворение, которое я сочинила и вы узнаете, что и для кого я научилась шить»

Логопед: Послушайте, я прочитаю стихотворение Белочки.

- Давайте вместе его прочитаем.

- Кто хочет прочитать все письмо полностью?

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

(З. Александрова)

!

И

Составление рассказа описания по мнемотаблице.

Четвертое письмо от волка.

«Ребята, вы уже наверное выполнили много легких заданий. Я прислал вам таблицу в помощь, чтобы вы могли сами рассказать о своей одежде»

  1. Цвет
  2. Детали
  3. Абрис с вопросом.
  4. Зима, лето
  5. Женщина, мужчина, ребенок
  6. Рука

какого цвета одежда

назови детали одежды

из какого материала сшита

для какого времени года одежда

мужская, женская или детская одежда

что можно делать с одеждой.

Здесь задания можно разделить по подгруппам.

Для сильной подгруппы детей раздаются чистые шестиклеточные бланки-таблицы. Ребенок выбирает определенный предмет одежды. Логопед на доске по одному полю за-полняет пустые ячейки мнемотаблицы. Ребенок рисует на собственном бланке. Таким образом, каждый ребенок заполняет свою мнемотаблицу, с помощью которой он имеет возможность самостоятельно составить рассказ-описание о любом предмете одежды. Дети среднего и низкого уровня составляют рассказ совместно с учителем.

Пример.

У меня есть сарафан красного цвета. У сарафана есть рукава, пояс, карман. Сарафан сшит из шелка, он шелковый. Сарафан носят летом, это летняя одежда. Сарафан носят только женщины и девочки, это женская одежда. Сарафан можно примерить, купить, одевать, постирать и погладить.

Мимические упражнения.

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль

Логопед: У нас осталось одно письмо, пятое от Совы.

«Здравствуйте, дорогие дети. Теперь мы с друзьями не сомневаемся, что нам сказали правду про вас, вы действительно умные и воспитанные, много знаете об одежде и хорошо ведете себя на занятии, а сможете ли вы показать мои эмоции если:

Я купила новую одежду, удивилась необычному наряду, восхищаюсь новым костюмом Зайца, печалюсь, нечаянно порвав одежду»

6. Заключительный этап (Подведение итогов занятия)

- Чьи задания мы выполнили сегодня?

- Медведя, Белки, Ёжика, Волка и Совы.

- Оцените себя и встаньте рядом с лентами:

короткая – означает, что уши и глаза были менее внимательны, рот допускал ошибки, а длинная означает, что уши и глаза были внимательны, рот говорил красиво, ошибок почти не было.

Дети оценивают себя.

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна. Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Письмо из Звукландии»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Новосельцева Татьяна Александровна. Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь