Потолицына Вера Михайловна. Конспект ООД по обучению грамоте

Конспект ООД по обучению грамоте

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №38» г. Сыктывкара Потолицына Вера Михайловна

Образовательная ситуация «Путешествие по сказкам»

(учитель-логопед встречает детей в музыкальном зале)

Образовательные задачи. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые звуки. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление умения дифференцировать звуки [р ][л ]. Закрепить навыки словообразования.

 

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, наблюдательности. Развитие умений самостоятельно пользоваться объяснительной стороной речи в процессе обсуждения сказки и подбирать пословицы к содержанию произведения.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход:

1. Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поприветствуем их.

- Что вы почувствовали, увидев большое количество гостей?

- У наших гостей хорошее настроение. Они все улыбаются.

- У меня тоже яркое, солнечное настроение. Как вы думаете почему?

(у педагога цветная ленточка присутствует на одежде)

- Эта необыкновенная ленточка-помощница, она поможет нам сыграть в игру и узнать ваше настроение сегодня?

2. Упражнение «Бусы»

Дети стоят в кругу. Сделайте из пальцев левой руки круг, соединив все пальчики вместе. Продеваем ленточку в бусинки и называем свое настроение. Замечательное настроение и великолепные бусы получились.

3. Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, какие необычные предметы появились у нас в музыкальном зале?

- В каких сказках встречаются эти необычные предметы?

- А что такое сказка?

- Сказка – это волшебный мир.

- Сказка – это чудо.

- Сказка – это приключения.

- Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок.

Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой над злом. В любой сказке есть мудрость. И сегодня мы можем вспомнить мудрости из разных сказок и обсудить, пригодятся ли они нам в жизни?

- Кто бы из вас желал попасть в сказку и узнать премудрости?

- Как обычно попадают в сказку?

- Отправиться в путешествие помогут нам волшебные предметы. Герои сказок уже ждут нас. Возможно, в пути нас ожидают самые различные чудеса.

- В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

-Ну что ж, выбирайте себе волшебный предмет, и он нам поможет попасть в сказку.

4. Вы совершенно правильно заметили, что волшебных предметов меньше, чем нас. Как бы вы поступили при такой ситуации?

(дети делятся на пары, придумывают волшебные слова. Для опоры детям на слайде выложены картинки знакомых сказок: «Снежная королева», «Буратино», «Цветик-семицветик», «По щучьему велению». Дети выбирают волшебные слова или же придумывают свои.)

Речевое творчество «Придумай волшебные слова»

- Теперь можно отправиться в путешествие.

(педагог прикасается к интерактивному экрану палочкой. На экране появляется картинка с изображением золы и слово ЗОЛА)

- Она красива и мила и имя её от слова «зола».

- Отгадайте, в какую сказку мы попали?

(на экране появляется изображение Золушки)

Золушка одна сидит

У нее печальный вид.

Мачеха на бал ушла

Ей задание дала:

Игра «Помоги Золушке разложить овощи и фрукты»

– Перепутаны картинки

Что в лукошко?

Что в корзинку?

[Р ] и [ Л] мы различаем

И картинки разбираем.

Надо помочь Золушке.

- Предметные картинки со звуком [ Р] будете класть в корзинку.

- Предметные картинки со звуком [Л ] будете класть в лукошко.

(Предметные картинки: яблоко, помидор, горох, морковь, свёкла, груша, лук, картошка, виноград, клубника)

Молодцы, теперь Золушка может отправляться на бал.

Вспомните, какой овощ превратился в карету. (Тыква)

(на интерактивном экране картинка из сказки, где тыква превращается в карету)

Игра «Определи количество слогов»

- Определить количество слогов в слове тыква (2 слога) и подобрать картинки с таким же количеством слогов (горох, морковь, свёкла, груша)

Замечательно, но в корзине Золушки остались ещё слова – попробуйте определить, что в них общего?

-Определитена какие группы можно разделить эти картинки? (яблоко, лук, помидор, картошка, виноград, клубника) – овощи, фрукты, ягоды.

И так, Золушка очень рада, что мы ей помогли на бал попасть.

- Какую мудрость несет эта сказка? (Добро, трудолюбие, дружба, послушание, уважение к старшим.) Замечательные качества, которые нужны людям.

А мы отправляемся в следующую сказку.

- Говорим волшебные слова: «»

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Игра «Следы каких звуков?»

(На полу выложены следы красного, синего и зеленого цвета).

- Как вы думаете, кто оставил эти цветные следы? (Это жители страны Граматейки)

- В какую сказку они нас ведут? Отгадайте загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка).

- Что строили поросята? Какие у них были дома? (Из соломы, из веток, из камня)

- Поросята пригласили к себе на новоселье лесных жителей (птиц, животных, насекомых)

- Кто к кому пойдет в гости? Нам необходимо помочь им в этом.

- Дети берут в руки следы.

- Какие звуки здесь прошли? (Красные – гласные, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие.)

- Определите, кто к кому пойдет в гости.

(Предметные картинки: бабочка, улитка, сорока, лиса, белка, сова, енот, жук, волк, лось, медведь, олень, ужи, синица, лебедь, ёжик, утка).

Спасибо вам большое. Теперь лесные жители будут жить дружно и весело, а нам пора отправляться дальше.

- Какую мудрость несет эта сказка? (Дружба, семья, согласие, радость)

6. Заключительная часть.

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова:

«»

- В каких сказках мы побывали?

- Чему эти сказки вас научили? С какими качествами героев сказок вы познакомились? (Дружба, трудолюбие, уважение к старшим, терпение, согласие, добро).

- Какие пословицы можно подобрать к этим качествам?

Жизнь дана на добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добро не забывается.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Где смелость – там и победа.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Ласковое слово – что весенний денек.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? — Что для вас было труднее всего?

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

- И чтобы добро действительно побеждало зло, мы сейчас с вами соберем большое-большое сердце доброты.

Игра «Сердце доброты»

На ковре лежит большое сердце из бумаги. Дети берут карточки с картинками и надписями, читают и приклеивают их на сердце. Слова: добро, дружба, послушание, уважение, трудолюбие, семья, радость. (Работа детей сопровождается аудио записью песни «Если добрый ты»).

- Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всем. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в ваше сердце. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

- На экране появляется сердце.

- Дети дарят гостям маленькие сердечки и воздушные поцелуи.

Всем спасибо.

Просмотров: 205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Бедина Марина Петровна. «Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Божок Галина Валентиновна. «СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОБЕЖДАЮТ ТЕРПЕНИЕ И ДОБРО»
  • Горохова Ольга Михайловна. Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь