Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'

НОД по логопедии Звук и буква [Р] Морское путешествиеТема: Звук и буква [Р]
Этап: автоматизация звука в предложениях
Форма работы: групповая
Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях
Задачи:
1.      Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука  Р через артикуляционные упражнения
2.      Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет
3.      Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р  в прямых, обратных слогах и чистоговорках
4.      Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой.
5.      Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха.
6.      Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.


7.      Развивать творческое воображение через умение выполнить задание «построй лодку» из подручного материала (модули)
8.      Развивать умения по составлению предложений из заданных слов.
Оборудование: ключ от сундука, сундук, письмо Тритона, модули для лодки, схема произнесения звуков, ракушки со слогами, камушки индивидуально в коробочке, разрезные картинки, карта путешествия (диск), музыкальный центр, компьютер, индивидуальные зеркала, клад.
Ход занятия:

 

Действия логопеда

Действия детей

       I.            Орг. Момент

- Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте  поздороваемся! Молодцы, присаживайтесь за свои парты.

- Ребята посмотрите нам в посылке пришел сундук, а к нему прилагается письмо, давайте прочитаем, кто его прислал!

- Здравствуйте дорогие ребята! Дарую Вам сундук с невиданными богатствами, за Ваши знания и умения о звуке [Р].

 

Но что бы открыть этот сундук, вам понадобится ключ, который я спрятал на дне морском, добраться до него вам поможет карта с заданиями. Пройдя все испытания и показав все знания, вы получите несметные богатства.

     Целую ваш Царь Тритон!!!

 

- Ребята, покажем наши знания Царю морскому? И получим свои богатства?
- Тогда нам нужно скорее отправляться!

- Открываем карту (показываю диск, открываю слайды)

- Нам нужно построить моторную лодку, что бы отправиться в открытое море. Из чего мы можем ее построить? (СЛАЙД №2 ПОСТРОИТЬ ЛОДКУ, ЗАВЕСТИ МОТОР)

- Правильно из модулей! Приступаем!

-Молодцы построили! Посмотрите, какая у нас получилась большая и красивая лодка! Возьмем в наше путешествие наших гостей?

- Лодка готова, а вот наши моторчики еще не готовы к путешествию, для этого нам нужно сделать гимнастику для язычка и восстановить наше дыхание! Берем свои зеркала

    II.            Арт. Гимнастика (статические и динамические упражнения)

1.      Почистим зубки

2.      Вкусное варенье

3.      Качелька

4.      Лошадка

5.      Грибок и.т.д

- Молодцы! Язычок в форме грибка, губы в улыбке, носиком вдохнули на выдохе завели моторчики

ТР__________________________

(звучит музыка рычания мотора)

- Вперед за кладом!!!

- Вот мы и в открытом море, куда нам плыть дальше, нужно посмотреть на карте!

 III.            Закрепление пройденного речевого материала

(СЛАЙД №3 СЛОГИ И СКОРОГОВОРКИ)

-Что бы веселее было плыть, надо слоги повторить (ракушки со слогами).

-Читаем по очереди

- РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР

 (вместе, с разным темпом, ритмом и силой голоса под музыку)

- А теперь вспомним наши чистоговорки с нашими слогами

- РА РА РА играет детвора

- РО РО РО старое ведро

- РУ РУ РУ вафли я беру

- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д

- Устали? Давайте немножко отдохнем, а заодно посмотрим, что нам покажет карта

 IV.            Развитие мелкой моторики

- Разминаем наши пальчики (руки в замок, крутим, ладошки прижали друг к другу греем ладошки, ладошки снова прижаты и теперь каждый пальчик приветствует остальные пальчики, мизинчики хлопают всем, теперь безымянные и т.д.)

-Вот и размялись наши пальчики, смотрите а следующие наше задание (СЛАЙД № 4 КАМУШКИ)

- Нам нужно выложить из камушков букву Р и придумать с ней слова (задание под звуки моря).

- Молодцы, какие у вас получились красивые буквы и как вы много придумали слов с нашей буквой!

-Смотрим наше следующее задание

    V.             

(СЛАЙД № 5 ДНО МОРСКОЕ)

- Нам нужно опуститься на дно морское выполнив последнее задание, за который мы получим ключ от нашего сундучка!

- Нужно собрать картинки с полученными словами составить предложения! (разрезные картинки: Ариель, Флаундер, Себастьян, Тритон).

- Вот мы и достали ключик, давайте вместе откроем сундучок с нашими богатствами которые нам даровал Царь Тритон. (открываем достаем медальоны с ракушками)

VI.              -Вот и подошло наше путешествие к концу, ребята скажите что мы сегодня с вами делали на занятии? Что особенно понравилось?

- Молодцы а теперь нужно отправляться обратно в сад, для этого заводим наши моторчики (язык-грибочек, губы – улыбка и.т.д)  и отправляемся!!! ТР ________________________

- Всем до Свидания!!!

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, покажем!

 

 

 

 

Из модулей!

 

 

Возьмем!

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения за мной

 

 

 

 

 ТР_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР

 

 

Отраженное проговаривание

- РА РА РА играет детвора

- РО РО РО старое ведро

- РУ РУ РУ вафли я беру

- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д

 

 

Разминают пальчики

 

 

 

 

 

 

Выкладывают из камушков букву Р, называют слова (нр. РУКА, РАК, РЫБА, КАРАНДАШ и т.д)

 

 

 

 

 

 

 

Собирают разрезные картинки и придумывают предложения (нр. АРИЕЛЬ ЖИВЕТ В МОРЕ, СЕБАСТЬЯН ДРУГ АРИЕЛЬ)

 

 

 ТР________________________

 

 

До свидания!!! 

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Максимова Тамара Витальевна. «Наши пальчики играют»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Шумова Ольга Сергеевна. Проект «Наши добрые ладошки»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Зуйкова Н. В,, Фильченко. В. Д.. Конспект ОД по окружающему миру для старшей группы Тема: «Здоровье наше — дороже богатства!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь