Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет

Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет

Подготовили:

  • Старший воспитатель Кирина О.Н.
  • Педагог-психолог Курочкина Г.В.

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 

Психологические особенности детей 3-4 лет

Возраст с 3 до 4 лет — один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически

(кризис 3-х лет).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно.

 

Скачать презентацию

Девиз: «Я сам»

Основные потребности —

потребность в общении, уважении, признании.

Ведущая деятельность — игра.

Ведущая функция — восприятие.

Память

Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку;

Выполнять задание состоящее из

3-4 действий;

Запоминать 3-4 предмета из 8;

Повторить за взрослым 4-5 слов;

Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а так же яркие события своей жизни.

Внимание

Повторить за взрослым движения в определенной последовательности;

Находить признаки и сходства между двумя игрушками;

Находить одинаковые предметы;

Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;

Выполнять задания, не отвлекаясь 5-10 минут.

Мышление

Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого;

Знать 5 основных цветов и 5 геометрических фигур;

Называть обобщающим словом каждую группу предметов;

Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор;

Находить пару к предмету;

Отвечать на вопросы;

Подбирать противоположные слова;

Находить на картинке нелепицы.

Речь К 4 годам у ребенка постепенно увеличивается словарный запас до 1000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Высокая речевая активность. Словарь содержит все части речи. Появляются элементарные виды суждений об окружающем

Эмоциональная сфера

Характерны резкие перепады настроения.

Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Общение

Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности.

Совместные игры.

Учится чувствовать и защищать

свои личностные границы.

Учится учитывать желания

и чувства партнеров по игре.

«Семизведие» кризиса трех лет Негативизм — отказ подчиняться взрослому Упрямство — настаивает на своей точке зрения, требует, чтобы с ним считались. Строптивость — протест против существующих порядков в доме Своеволие — хочет всё делать и решать сам Протест-бунт — частые ссоры с родителями Симптом обесценивания — обесценивается то, что было привычно Деспотизм — стремится диктовать всем свою волю

Вам как родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка.

Не придавать большого значения упрямству и капризности.

Учить его уважать собственные и чужие личностные границы.

Бережно обращаться с чувствами ребенка.

Продолжать активно развивать координацию движений (бегать и прыгать вместе со своим ребенком!).

Будьте настойчивы и последовательны.

Больше читайте, разговаривайте и играйте.

Занимайтесь с ребенком творчеством (рисуйте, лепите и т.д.).

Психологические особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет —

период относительного затишья.

Ведущая деятельность — игра со сверстниками.

Ведущая потребность — общение, познавательная активность.

Ведущая функция — мышление.

Речь Свои ответы ребенок уже строит из 2—3 и более фраз. Активный словарь в этом возрасте достигает 2500 слов. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.

Эмоциональная сфера

Чувства становятся более глубокими, устойчивыми.

Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

Появляется чувство симпатии и привязанности.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых.

Ранимость

Страхи

Общение

Ведущим в общении со взрослыми становится познавательный мотив.

У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения.

Дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

В общении со сверстниками характерна избирательность.

Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

В группах начинают выделяться лидеры.

Появляются конкуренция и соревновательность.

Вам как родителям важно:

Установить вашей семье правила и границы.

Вместо запретов предлагать альтернативу.

Говорить ребенку о своих чувствах.

Не перегружать совесть ребенка.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру.

Быть открытыми к вопросам ребенка.

Что почитать? Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Млодик И. «Современные дети и их несовременные родители, или о том, в чем так непросто признаться» «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить» «Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему» «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Винникот Д.В. «Разговор с родителями» Суркова Лариса «Семья. Как здорово быть вместе» «Ребенок от 3 до 7 лет» Джон Грэй «Дети с небес» «Искусство позитивного воспитания» «Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе»

Спасибо за внимание!

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Тимиреева Марина Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь