Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»

Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
Анатолий Васильевич Луначарский
Целью физического развития является воспитание здорово­го, жизнерадостного, , физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Существуют ряд задач которые направлены на формирование у ребенка рациональных, эконом­ных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Одна из главных задач физического развития - оздоровле­ние ребенка.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жиз­ни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармонич­ному психосоматическому развитию, совершенствованию защит­ных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз­действиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Задачи конкретизируются с учетом индивиду­альных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
— формирование правильной осанки;
— своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
— формирование изгибов позвоночника;
— развитие сводов стопы;
—  укрепление связочно-суставного аппарата;
—  развитие гармоничного телосложения;
—  регулирование роста и массы костей;
—  развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, крове­носных сосудов, дыхательных мышц и др.;
Для развития двигательной деятельности ребенка очень ва­жен творческий подход. Он способствует раскрытию потенци­альных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.
Под воздействием окружающего мира перестраивается работа организма, он начинает функционировать в режиме, требующем наименьших затрат энергии.
Благодаря активизации механизмов саморегуляции головной мозг анализирует поступающую разнородную, многоплановую ин­формацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятель­ность организма.
Физическое развитие предпологает формирование двигательных умений и на­выков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб­кости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигатель­ных способностей (функции равновесия, координации движений).
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая ребенка, нужно помнить о том, как важны для него занятия спортом. Именно умение управлять своим телом, развитие мелкой и крупной моторики определяет умственные способности ребенка.
О том, как важен спорт для здоровья, говорят исследования врачей. Обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, они провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск.
Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:
у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!);
более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;
от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии;
40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.
Какой вид спорта выбрать?
Командные игры
Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, детям, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться на перечислении всех видов.
Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать ребенка, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.
Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.
Водные виды спорта
Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Учить ребенка  плаванью лучше с самого рождения. В бассейны Тольятти на секцию плавания берут детей от 4 - 5 лет.
Сами родители, отправляя ребенка в секцию плаванья, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!
Детский фитнесс
Он все более прочно входит в нашу повседневную жизнь. Одни родители воспринимают его как альтернативу детскому центру развития, а кто-то считает это несерьезным развлечением за деньги, а значит, и ненужным. Но детский фитнес прежде всего популярен как хорошо продуманная детская физкультура. Иначе и быть не может. Эти занятия направлены на общее физическое развитие и укрепление ребенка. У детей вырабатываются правильность и красота движений, походки, красивая осанка, развитая речь и хороший почерк. И все же, несмотря на то, что детский фитнес становится все более распространенным. Заниматься можно как только ребенок научиться уверенно ходить.
Гимнастика
Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря её называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с четырех лет.
Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отправлять детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грация, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среди девочек. Причин этому много. И одна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично - у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.
Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.
Лыжи
Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.
днако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного видов спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит. Знакомить с лыжами ребенка можно довольно рано в 3 - 4 года.
Фигурное катание
Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук, как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале - над хореографией. В нашем городе возраст юных фигуристов 4 - 5 лет.
Теннис
Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений.
Этот вид спорта, также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки. Двери в большой и маленький теннис открываются после первого (пятилетнего) юбилея.
Боевые искусства
Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, тэквондо, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки. В нежном возрасте рекомендуются лишь бесконтактные виды единоборств: ушу, айкидо, карате. Первые уроки на координацию движений можно начинать с 2 лет.

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. Это полезно в первую очередь для общего развития. К танцам относятся: спортивные, бальные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Кто знает, может, это призвание вашего ребенка? В клубы на такие программы берут детей с 3 лет.

Шахматы и шашки

Эти "тихие" виды спорта, безусловно, помогут развитию логического мышления, внимания, памяти. Кроме того, воспитают характер ребенка и поспособствуют умению спокойно и рассудительно идти к победе. Ими ребенок запросто может заниматься с пяти лет. К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на ребенка, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение "улучшать" ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения.

Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить ребенка, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации.

Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Редактор. Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенка
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь