д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы
Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,
учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.
Скачать конспект
Принципы дошкольного образования
- полноценное проживание детства, обогащение детского развития
- индивидуализация образования: ребенок должен иметь возможность быть активным субъектом в выборе своего образования
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Если мы хотим, чтобы дети росли самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, пространство дошкольной группы должно помогать нам в этом, а не ограничивать возможности детей. Для того, чтобы дети могли выбрать то,
чем им хотелось бы заниматься, и при этом не мешать друг другу, важно, чтобы пространство группы было разделено на разные центры активности. Тогда тем, кто играет в спокойные игры, не будут мешать те, кто хочет прыгать и бегать. Возможность выбрать в группе место для
любимых занятий — это залог инициативности.
Полифункциональный центр
Подиумы, вместо стационарных кроватей в спальном помещении позволяют по максимуму использовать пространство группы в целях развития детей. Спальня становится не закрытым помещением, куда дети могут попасть только во время сна, а частью общего группового пространства, что позволяет
предоставить детям больше возможностей для игры и других видов деятельности. Кроме того, подиумы и сами могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — в сцену, дом, зрительный зал – по замыслу детей. Воспитателю это также дает дополнительные возможности для организации образовательной деятельности с детьми.
Очень важно, чтобы в пространстве группы было место для движения, где можно прыгать, лазить, балансировать — в общем, делать то, что любят дети и что так важно для их развития. Умение действовать осознанно, планировать свои действия, оценивать свои умения, ставить задачи, решать их — все это ребенок может осваивать посредством двигательной активности. Каждое утро, проводя утреннюю зарядку, используя для ее проведения пространство центра, у воспитателя появляется возможность в полной мере раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка.
Во второй половине дня, после тихого часа пространство центра (подиумы) может использоваться для репетиций музыкальных номеров к утренникам, в качестве зрительного зала для показа кукольного театра (сказкотерапия), что помогает психологической разгрузке детей, где любимые сказочные герои научат любви к ближнему и добру.
Центр конструирования
Сооружая постройки из кубиков, дети учатся работать с формами, создавая сложные конструкции. Свои постройки дети создают в игре, а значит обучение становится увлекательным. Размер, форма, вес, высота, толщина, равновесие,
устойчивость – эти и многие другие параметры дети могут осваивать, играя в кубики.
Оборудование и наполнение Центра направлено на:
- развитие умений детей в творческом конструировании и конструировании по образцу, как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности
- обогащение опыта детей в создании построек из разных материалов в соответствии с игровой ситуацией
- развитие воображения, индивидуальности, нестандартного подхода к решению поставленных задач
- формирование умений планирования будущей постройки и разворачивания полноценной игры на основе созданного макета.
Центр исследований
Детские исследования — это отличный способ развития познавательной активности и мышления. Песок и вода прекрасно подходят и для изучения свойств веществ, и для освоения математики – ведь тут могут понадобиться разного рода измерители. Кроме того, возиться с песком и водой просто приятно — они дают возможность расслабиться, что очень важно для эмоционального комфорта детей.
Оборудование и наполнение центра направлено на:
- формирование и развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности
- обогащение представлений ребенка о причинно- следственных связях в живой и неживой природе.
Центр математики и программирования
Математическая среда группы должна привлекать ребенка к действию с ней. Дошкольная математика запускает мыслительные процессы, такие как классификация по размеру, форме, виду; формирует представления детей о времени и пространстве. Математика включает в себя и элементарное программирование (моделирование, проектирование).
Оборудование и наполнение центра направлено на:
- формирование элементарных математических представлений (счет, геометрические фигуры величина);
- развитие мышления, памяти, внимания детей посредством настольно-печатных игр и дидактических пособий
- формирование способности к составлению и решению задач.
Библиотека
Любовь к чтению зарождается задолго до того, как ребенок научится читать. Если в книжном уголке будет много интересных книг разной тематики с хорошими иллюстрациями, если там будет
возможность посидеть вдвоем — втроем и поразглядывать картинки, дети решат, что книги — это интересно! И тогда освоение чтения будет проходить гораздо успешнее.
Оборудование и наполнение центра направлено на:
- формирование интереса ребенка к книге, как к источнику знаний
- обогащение активного словарного запаса, диалогической речи
- подготовка детей к освоению грамоты.
Центр игровой деятельности
В игре дети учатся договариваться и отстаивать свою позицию, придумывать и сочинять истории, выражать свое отношение к профессии. Для развитой игры нужны условия: предметы, которые помогут детям осуществить их фантазии; место, в котором можно устроить все по – сво- ему для игры. В нашей группе одним из таких мест является уголок ПДД, имитирующий улицу, со светофорами, перекрестками, дорогами, пешеходными переходами, игрушечными автомобилями, помогающий в изучении правил дорожного движения и поведения на дороге.
Оборудование и наполнение Центра направлено на:
- формирование способности детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, создавать игровую ситуацию, договариваться, распределять роли
- расширение знаний детей о профессиях
- освоение детьми социальных ролей через сюжетно- ролевую игру, поддержку игровой инициативы.
Образовательная среда группы в настоящее время стала более гибкой и трансформируемой для разных игр, пространство может преображаться и выглядеть каждый раз по новому.
|