Кузьмина Галина Александровна. Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»

Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»

д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,

учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.

 

Скачать конспект

Принципы дошкольного образования

  • полноценное проживание детства, обогащение детского развития
  • индивидуализация образования: ребенок должен иметь возможность быть активным субъектом в выборе своего образования
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Если мы хотим, чтобы дети росли самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, пространство дошкольной группы должно помогать нам в этом, а не ограничивать возможности детей. Для того, чтобы дети могли выбрать то,

чем им хотелось бы заниматься, и при этом не мешать друг другу, важно, чтобы пространство группы было разделено на разные центры активности. Тогда тем, кто играет в спокойные игры, не будут мешать те, кто хочет прыгать и бегать. Возможность выбрать в группе место для

любимых занятий — это залог инициативности.

Полифункциональный центр

Подиумы, вместо стационарных кроватей в спальном помещении позволяют по максимуму использовать пространство группы в целях развития детей. Спальня становится не закрытым помещением, куда дети могут попасть только во время сна, а частью общего группового пространства, что позволяет

предоставить детям больше возможностей для игры и других видов деятельности. Кроме того, подиумы и сами могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — в сцену, дом, зрительный зал – по замыслу детей. Воспитателю это также дает дополнительные возможности для организации образовательной деятельности с детьми.

Очень важно, чтобы в пространстве группы было место для движения, где можно прыгать, лазить, балансировать — в общем, делать то, что любят дети и что так важно для их развития. Умение действовать осознанно, планировать свои действия, оценивать свои умения, ставить задачи, решать их — все это ребенок может осваивать посредством двигательной активности. Каждое утро, проводя утреннюю зарядку, используя для ее проведения пространство центра, у воспитателя появляется возможность в полной мере раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка.

Во второй половине дня, после тихого часа пространство центра (подиумы) может использоваться для репетиций музыкальных номеров к утренникам, в качестве зрительного зала для показа кукольного театра (сказкотерапия), что помогает психологической разгрузке детей, где любимые сказочные герои научат любви к ближнему и добру.

Центр конструирования

Сооружая постройки из кубиков, дети учатся работать с формами, создавая сложные конструкции. Свои постройки дети создают в игре, а значит обучение становится увлекательным. Размер, форма, вес, высота, толщина, равновесие,

устойчивость – эти и многие другие параметры дети могут осваивать, играя в кубики.

Оборудование и наполнение Центра направлено на:

  • развитие умений детей в творческом конструировании и конструировании по образцу, как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности
  • обогащение опыта детей в создании построек из разных материалов в соответствии с игровой ситуацией
  • развитие воображения, индивидуальности, нестандартного подхода к решению поставленных задач
  • формирование умений планирования будущей постройки и разворачивания полноценной игры на основе созданного макета.

Центр исследований

Детские исследования — это отличный способ развития познавательной активности и мышления. Песок и вода прекрасно подходят и для изучения свойств веществ, и для освоения математики – ведь тут могут понадобиться разного рода измерители. Кроме того, возиться с песком и водой просто приятно — они дают возможность расслабиться, что очень важно для эмоционального комфорта детей.

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование и развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности
  • обогащение представлений ребенка о причинно- следственных связях в живой и неживой природе.

Центр математики и программирования

Математическая среда группы должна привлекать ребенка к действию с ней. Дошкольная математика запускает мыслительные процессы, такие как классификация по размеру, форме, виду; формирует представления детей о времени и пространстве. Математика включает в себя и элементарное программирование (моделирование, проектирование).

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование элементарных математических представлений (счет, геометрические фигуры величина);
  • развитие мышления, памяти, внимания детей посредством настольно-печатных игр и дидактических пособий
  • формирование способности к составлению и решению задач.

Библиотека

Любовь к чтению зарождается задолго до того, как ребенок научится читать. Если в книжном уголке будет много интересных книг разной тематики с хорошими иллюстрациями, если там будет

возможность посидеть вдвоем — втроем и поразглядывать картинки, дети решат, что книги — это интересно! И тогда освоение чтения будет проходить гораздо успешнее.

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование интереса ребенка к книге, как к источнику знаний
  • обогащение активного словарного запаса, диалогической речи
  • подготовка детей к освоению грамоты.

Центр игровой деятельности

В игре дети учатся договариваться и отстаивать свою позицию, придумывать и сочинять истории, выражать свое отношение к профессии. Для развитой игры нужны условия: предметы, которые помогут детям осуществить их фантазии; место, в котором можно устроить все по – сво- ему для игры. В нашей группе одним из таких мест является уголок ПДД, имитирующий улицу, со светофорами, перекрестками, дорогами, пешеходными переходами, игрушечными автомобилями, помогающий в изучении правил дорожного движения и поведения на дороге.

Оборудование и наполнение Центра направлено на:

  • формирование способности детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, создавать игровую ситуацию, договариваться, распределять роли
  • расширение знаний детей о профессиях
  • освоение детьми социальных ролей через сюжетно- ролевую игру, поддержку игровой инициативы.

Образовательная среда группы в настоящее время стала более гибкой и трансформируемой для разных игр, пространство может преображаться и выглядеть каждый раз по новому.

Просмотров: 243
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дунаева Виктория Викторовна. «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь