Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.

Игры  и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.«Водяной»
Дети становятся в два полукруга (две команды). Между ними  на полу два больший обруча ( это-озера), в которых «плавают» рыбки /равное количество/. Между «озерами находится Водяной. Дети  поют попевку и грозят пальчиком:
Водяной, Водяной, не шути ты под водой,
Не мути глубоку тину. Наберем мы рыб корзину.

Под веселую музыку команды пытаются собрать рыбу в свою корзину из ближайшего к ним обруча-«озера».
Водяной препятствует этому: кого успевает задеть по руке, тот  отходит от озера на два шага, а если успел взять рыбу, то отпускает ее и тоже отходит на два шага. Водяной старается сохранить рыб то в одном, то в другом «озере».По окончании музыки подсчитывается количество пойманных рыб и называется команда-победительница. У детей можно попросить назвать виды пойманных рыб (предположительно).


«Снеговик»
Ребенок-Снеговик стоит с метлой около елки, дремлет. От противоположной стены к нему идут дети с попевкой:
Снеговик ты снеговой стоишь нераскрашенный,
Машешь ты своей метлой, да совсем не страшно нам.

Снеговик со словами «Ой, сколько снега намело!» начинает подметать широкими движениями, стараясь задеть ноги убегающих к стульчикам  детей.
Когда игровое пространство опустело, Снеговик со словами «Везде подмел, как чисто кругом!» возвращается на свое место. Кого Снеговик задел метлой по ногам, пропускают игру.


«Следы»
Дети и Маша стоят напротив друг друга у противоположных стен зала. Маша стоит к детям спиной. Между нею и детьми на полу разложены медвежьи следы.
Дети идут шеренгой к Маше со словами:
Ходим дружно по следам,
Смотрим здесь /всматриваются все в одну сторону/, и смотрим там /смотрят в другую сторону/.
Зверей в лесу ты не пугай, лучше сразу убегай.

Маша с возгласом « Ой, да это же зайцы!» поворачивается и пытается догнать и запятнать детей, изображаюших зайцев и которые стараются не наступить на медвежьи следы. При повторе игры Маша называет других животных.

МУЗ.-ПОДВ. ИГРА «ГРИБНИК» НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

Старичок-боровичек (взрослый): Скучно бывает стоять весь день в лесу и ждать, чтобы кто-нибудь пришел и тебя нашел. Вот мы и любим играть с грибниками в прятки. А вот, кажется один такой любитель грибов и заявился в наш лесок.

Слышится песенка Грибника (любая современная)
Грибник (взрослый) приходит на праздник в музыкальный зал, «ищет» грибы, даже под стульчиками, где сидят дети.

Грибник: Иду осеннею тропой,
Вижу:  гриб передо мной.
Где же ножик мой складной,
Будет суп у меня грибной.

Пока Грибник ищет в корзине ножик,  (Старичок-боровичок - взрослый) перебегает и прячется сначала у него за спиной, а потом за дерево.

Грибник: Что за чудо из чудес!
А грибок-то мой исчез! 
Посмотрю сюда-туда.
Пропал грибок-то, вот беда!

Что ж, другой тропой пойду,
И другой я гриб найду,
Только сяду на пенек,
Да и сьем я пирожок.

Пока Грибник отдыхает, Старичок-боровичок зовет всех детей к себе и предлагает одеть шапочки опят, спеть песенку: Мы-веселые опята,мы-веселые ребята.
Грибнику мы шлем привет, ты найдешь нас или нет!
и затаиться.

Грибник: Отдохнул я здесь отлично!
Вот найти б мне гриб приличный.
А вот и дружные опята,
Словно малые ребята.

Где же ножик мой складной,
Ох,будет суп у меня грибной.
Глядь. Пропали все опять!
Столько маленьких опят.( Прятки повторяются)

После третьего раза дети снимают шапочки и быстро убегают на стульчики.
Грибник: Что за чудо-вместо опят столько маленьких ребят.              
Завтра снова в лес приду,
И грибочки я найду.
Сегодня грибы играли в прятки,
Вот такая история, ребятки.


Театрально-игровое представление детьми средней группы по мотивам сказки «Три поросенка»
ЦЕЛЬ:
1.    Учить инсценировать знакомое литературное произведение, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жестикуляция), ориентируясь в игровой обстановке.
2.    Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм, способность выразительно передавать музыкально-игровой образ в развитии и взаимоотношении с другими персонажами в процессе театрально-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1.    Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя знакомые игры и танцы.
2.    Учить двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамическими оттенками.
3.    Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
4.    Формировать навыки ориентировки в пространстве, используя игровые модули в процессе представления.
5.    Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
6.    Развивать активность, смелость.   
ОБОРУДОВАНИЕ:
•    Игровые модули  23 шт.( 20/20/35;  35/35/35;  40/23/30;  70/20/30; );
•    Шапочки зайцев и мышек по 11 шт.;
•    Зонтики 4 шт.;
•    Панно осеннее (баннер);
•    Дерево искусственное;
•    Ширма, декорации: осенние листья, ягоды, грибы, деревья картонные;
•    Корзинки, грибочки, морковки (муляжи);
•    Музыкальный центр, диски МРЗ;
•    Фортепиано.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Чтение сказки «Три поросёнка», разучивание танцев, песен в соответствии с характерами персонажей, театральные мини-этюды, изготовление игровых модулей, оформление домиков, изготовление родителями костюмов для персонажей.
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Звучит красивая музыка с пением птиц (Диск «Звуки окружающего мира»)
В зал заходят дети, оглядываются, удивляются.

Ведущая:    Дети, куда мы с вами попали?
Дети:           В лес.
Ведущая:    В лес, полный чудес! А в лесу живут сказки? Какие?
Дети:         «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Ведущая:   Молодцы, что знаете много сказок. Сегодня я предлагаю попасть в сказку «Три поросенка», действие в которой происходит тоже в лесу. Давайте позовем нашу сказку.

Дети исполняют песенку «Сказка, ау!» ( на мотив песни «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой):
-  Сказка, мы сейчас в лесу,  Мы зовем тебя: «А-у!».
Ну-ка, глазки закрывай, не робей, Сказка ,сказка, появись поскорей!

Дети закрывают глаза руками.
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и, медленно кружась, расходятся на разметки-листики на полу.
Исполняют песню «К нам приходит сказка»:
- Тихими шагами осторожно к нам приходит сказка в каждый дом,
Если захотим, то все возможно – очутимся в сказке и споем:
«Давай наденем маски, поиграем роли зайцев, мышек, поросят».
И вот мы дружно сказку начинаем ! Похлопайте, похлопайте – попросим всех ребят!».

На заключительный проигрыш дети одевают шапочки: мальчики – зайчиков, девочки – мышек, дети,  исполняющие роли поросят и волка, уходят за ширму-лес и перевоплощаются там.

Звучит сказочная мелодия, а затем хрюканье (Диск «Звуки окружающего мира»)
Выходят три поросенка друг за другом бодрым шагом и поют отрывок из песни (муз.Ф. Черчилл, сл. В. Лебедев-Кумач ) :
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, траля-ля-ля-ля.
(Кружатся в кругу).
Ведущая:   Жили-были три поросенка, три брата.

Поросята перестают кружиться и, повернувшись к зрителям, представляются: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Ведущая:   Все лето браться веселились со своими друзьями.

Ниф - Ниф: Ах, какая красота! Зайцы, мышки, все сюда!

Хоровод «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3» Л. А. Коротенко.
Слышится шум дождя (диск «Звуки окружающего мира»). Две пары девочек-«белочек» с зонтиками и корзинками исполняют песенку «Грибной дождик» под музыку с диска «Образовательные программы. Музыка без слов»:

Вот закапал дождик,
Вот заплакал дождик,
Возьмем корзинки мы с тобой,
Дождик капает грибной,
Кап, кап, кап.
Выполняют танцевальные движения для средней группа детского сада.

Поросята дрожат от холода.

Наф-Наф: Пора подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ведущая:  Но братья не захотели работать.

Нуф-Нуф:  Успеется. До зимы далеко. Мы еще погуляем.
Наф-Наф:  Тогда я буду один строить  себе дом .

Уходит в тот угол зала, где находятся «камни» - игровые модули и начинает строить каменный дом.
А братья весело кружатся, напевая свою песенку.

Слышится завывание ветра. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Ведущая: Чувствуете, в природе что-то изменилось?
Дети: Листья падают, солнце не греет, облака серые.
Ведущая: Наступила осень.

Дети исполняют песню «Подарки Осени»:
Осень по дорожкам ходит не спеша,
Заглянув в окошко , листьями шурша.
Птиц она проводит далеко на юг,
Хоровод заводит с листьями вокруг.

И подарки дарит всем лесным зверушкам,
Ведь запасы на зиму – это не игрушки.
Белочкам – грибочки, зайчикам – коренья,
Ягоды – лесным друзьям, наварить варенье.
Во время песни девочка-осень разбрасывает листья, затем раздает морковки, грибочки, ягоды (муляжи)
Поросята дрожат.

Ведущая: И решили ленивые поросята построить себе самые простые домики.

Ниф - Ниф : Построю домик из соломы. Мышки, помогайте!

Под  музыку «Чарльстон» (диск «Образовательные программы. Музыка без слов») дети-«мышки» подносят Ниф-Нифу игровые модули, а он выстраивает дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной, на которой изображены фрагменты соломенного дома.

Затем с мышками поет:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.

Мышки убегают. Ниф-Ниф- уходит за дом.
Нуф-Нуф: Построю дом из веток, зайчики, помогайте.
Под  музыку «Чарльстон» дети-«зайчики» подносят Нуф-Нуфу игровые модули, а он строит дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной,на которой изображены фрагменты дома из веток.
Поют:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.

Ведущая: Построили ленивые братья себе домики по быстрому  и пошли смотреть дом у Наф-Нафа, который пристраивал последний блок к своему дому.
Наф-Наф: (Поет) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней,
Построю дом я из камней, из камней, из камней.
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет, он просто трус!

Поют свою любимую песенку.

Звучит  музыка тревожного характера.  Из-за дерева выглядывает волк.
Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка, и не смогли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, но поросята вдруг опомнились и бросились к своим домикам. Волк подбежал к соломенному домику Ниф-Нифа.
Волк:         Отопри дверь, я тебя съем !
Ниф-Ниф:  Нет!
Волк:          Отопри,а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.
Ниф-Ниф:  Нет!

Ведущая:   И волк стал дуть (звук ветра )
Далее дети говорят вместе с ведущей: Дунул раз! Дунул два! Дунул три!

Мальчик-волк незаметно подталкивает один из модулей и домик рушится.

Ведущая:   Дом из соломы разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.
Ниф-Ниф  бросился бежать к домику Нуф-Нуфа.

Под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями» (в эстрадной обработке)  идет погоня волка за поросенком, пока он не забегает в дом Нуф-Нуфа.

Волк:         Эти поросята совсем худые. Я не буду их есть. Я лучше пойду домой!

Уходит за дерево и накидывает овечью шкуру.

Ведущая: Кажется волк задумал обхитрить двух глупых, маленьких поросят и накрылся овечьей шкурой.

Волк: (стучит в дверь)        Пустите переночевать бедную овечку!
Нуф-Нуф:  Овечку можно пустить, овечка не волк.

Ведущая:  Друзья, можно пустить в дом такую овечку? Давайте пошумим, и предупредим поросят.

Дети стучат ногами и кричат : Это волк, это волк!

Поросята выглядывают в окошко: Мы не откроем, это ты, волк!

Волк: (рычит) Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

Ведущая: И волк принялся дуть.(вместе с детьми считают)Дунул раз ,дунул два, дунул три, дунул четыре. Дом из веточек зашатался и развалился.

Под музыку поросята выбежали и с визгом помчались к каменному дому, волк, рыча, за ними. Как только братья оказались в доме, из окошка выглянул Наф-Наф и громко запел.

Наф-Наф:  Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Волк стучит в дверь.

Поросята: Кто стучит?
Волк:         Откройте дверь!
Поросята: Нет!!
Волк :        Теперь я сьем всех троих!
Поросята: Попробуй!

Ведущая: Тогда волк втянул в себя по - больше воздуха и дунул, как только мог! Дом стоял как крепость. Волк стал от злости царапать когтями стены грызть камни, даже пнул два раз ( волк все показывает). Голодному и злому волку пришлось убираться  ни с чем. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Волк:        Ага! Вот через трубу я и попаду в дом!

Волк заходит за дом,  дети опять шумят, топают ногами, кричат «Волк, волк!»

Звучит запись на диске – скрежет, грохот.

Наф-Наф (выставляет в окно большую кастрюлю): Милости просим!

Звучит нарастающая по громкости музыка тревожного характера.

Ведущая :  Умный Наф-Наф поставил прямо под трубу кастрюлю с кипятком и волк бултыхнулся прямо в нее, и, ошпаренный,  с ревом вылетел в трубу и умчался  в лес.(вой волка затихает вдали)
А три маленьких поросенка обрадовались, что проучили злого разбойника, и стали жить вместе под одной крышей.

Все зайцы, мышки и поросята встали в хоровод и поют песенку:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда!
Ля-ля-ля-ля!

Ведущая:  Зажили дружно поросята.
А вам желаю я ребята,
Брать с тех пример, кто не боится
С утра до вечера трудиться. ( автор Наталья Рыкунова)

Звучит сказочная музыка.
Ведущая:  Снимем мы, ребята, маски,
Со всеми попрощаемся.
Пусть все помнят – мы любим сказки,
В артистов превращаемся.
Дети снимают шапочки персонажей. Выстраиваются перед лесом:
Сказка, сказка, ты прощай
И вернуться обещай!
Под волшебную музыку дети выходят из зала. Представление окончено.

Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь