Анисимова Надежда Владимировна. Мастер-класс родительского собрания «Семь лепестков здоровья»

Мастер-класс родительского собрания «Семь лепестков здоровья»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук, презентация; 7 мячей «Су-джок» и колечек, 6 белых листов, 12 простых карандашей, 6 мисок с гидрошариками, карточки с играми, мяч, салфетки (влажные и сухие), пирамидка с 12 кольцами, набор камушков марблс и кабошоны, тарелочки под камушки.

 

Скачать конспект

Место проведения: музыкальный зал.

Выразительные средства: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты: получение информации по укреплению и сохранению здоровья детей с дальнейшим применением в повседневной жизни.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сегодняшний момент очень актуально стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей. Большую роль в этом играет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Я хочу представить вашему вниманию одно из направлений работы с родителями и пригласить вас на родительское собрание. Итак представим: я – воспитатель, а вы родители моих воспитанников.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровье, как его сберечь и укрепить у наших детей.

Игра для родителей «Передай мяч»

Я предлагаю вам встать около стульев и поиграть в игру «Закончи предложение: здоровье – это…»

(Воспитатель подходит к одному из родителей, кидает мяч и начинает фразу «Здоровье – это…», родитель возвращает мяч и говорит свой вариант ответа).

Я согласна со всеми вашими высказываниями. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Присаживайтесь.

Помните сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток голубого цвета, она нашла нового друга и велела, чтобы Витя немедленно был здоров!

У меня тоже есть такой цветок – Цветик-семицветик и давайте потратим все его лепестки на сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Отрываем первый лепесток.

Режим дня

Для здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо соблюдать правильный режим дня. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Представим, что режим дня это пирамидка, на основание которой в определенном порядке нанизываются составные части режима дня.

Давайте с вами выясним из чего состоит правильный режим дня ребенка.

У меня есть стержень от пирамидки, а у вас кольца. Я предлагаю всем вместе составить режим дня дошкольника и собрать нашу пирамидку, называя режимные процессы по порядку. (подъем, зарядка и гигиенические процедуры, завтрак, игры, прогулка, обед, сон, полдник, игры, прогулка, ужин, игры, сон — 12).

Отрываем следующий лепесток.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Она помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие. Уважаемые родители, а кто из вас вместе с детьми делает утреннюю гимнастику? Предлагаю всем вместе выполнить комплекс утренней гимнастики. Выходите, вставайте посвободнее.

Исполняется гимнастика под музыку «Солнышко лучистое».

Отрываем следующий лепесток.

Гимнастика для глаз

Современные дети очень много времени проводят перед экраном телевизора, компьютера, планшета, телефона. Которые оказывают на зрение вредное воздействие, так как не всегда соблюдаются необходимые гигиенические требования: расстояние до экрана и количество времени проведенное перед ним. Конечно, за этим надо строго следить. Необходимо снимать зрительное напряжение. В этом нам помогает традиционная зрительная гимнастика: переводить взгляд с ближнего предмета на дальний. Но можно использовать и более интересный для детей вариант как монитор компьютера или ноутбука.

Следите глазами за двигающимися предметами, не поворачивая головы.

Показ видео гимнастики и её выполнение.

Отрываем следующий лепесток.

Двигательная активность

Движение – это жизнь. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?

Я предлагаю вам со мной поиграть в игру «Кто лишний?».

По кругу ставят кегли (на один-два меньше, чем число участников). Игроки встают рядом с кеглями и под музыку начинают ходить вокруг них. Как только музыка прекратиться, каждый должен взять кеглю. Кому не хватит кегли, выбывает из игры. В это же время из круга убирают еще кегли и игра продолжается.

Когда остается всего два игрока и одна кегля, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель.

Отрываем следующий лепесток.

Массаж рук

Посмотрите на необычные шарики которые лежат перед вами. Они называются Су-Джок. В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа. Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела.

Применение су-джок массажёров способствует развитию мелкой моторики, стимулированию речевой области в коре головного мозга, укреплению организма, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Я хочу вам загадать загадку, про одну очень знакомую сказку.

Из муки он был печён, (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)

На сметане был мешён. (по кругу катаем шарик между ладонями)

На окошке он студился, (ладони с шариком открываем и дуем)

По дорожке он катился. (катаем между ладонями вперед назад)

Был он весел, был он смел, (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)

И в пути он песню пел. (по кругу катаем подушечками пальцев)

Съесть хотели, его все. (сжимаем поочередно в каждой руке)

Как называется сказка?

Предлагаю вам попробовать и ощутить всю пользу этих замечательных шариков и колечек. Давайте вместе расскажем любимую с детства сказку…

Из муки он был печён, (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)

На сметане был мешён. (по кругу катаем шарик между ладонями)

На окошке он студился, (ладони с шариком открываем и дуем)

По дорожке он катился. (катаем между ладонями вперед назад)

Был он весел, был он смел, (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)

И в пути он песню пел. (по кругу катаем подушечками пальцев)

Съесть хотели, его все. (сжимаем поочередно в каждой руке)

Кладем су-джок шарик в коробочку, берем колечко и поочередно надеваем и снимаем на каждый палец начиная с мизинца.

Я от дедушки ушел, (на мизинец палец)

Я от бабушки ушел, (безымянный)

Я от зайца ушел, (средний)

Я от волка ушел, (указательный)

От медведя ушел, (большой)

А лиса меня, съела. (зажать кольцо в руке)

Выполняем упражнение с кольцом на другой руке.

Отрываем следующий лепесток.

Кинезиология

Термин «кинезиология» состоит из двух частей: кинезис – движение, логос – учение. Это научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.

Существуют различные виды кинезиологии: прикладная, спортивная, психотерапевтическая, образовательная и так далее.

Нас в большей степени интересует образовательная кинезиология, которая применяется в практических целях для улучшения обучения. Она оказывает помощь в ситуациях, требующих ясного мышления. В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Перекрёстные движения вынуждают правое и левое полушария работать одновременно.

Давайте попробуем выполнить некоторые кинезиологические упражнения.

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунок цветка. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Отрываем следующий лепесток.

Развитие мелкой моторики

Развивать мелкую моторику можно через различные виды деятельности: лепка, конструирование, рисование. А вы, дорогие родители играли в такую настольную игру, как «Мозаика»? Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков.

Мы привыкли собирать мозаику из пластмассовых, бумажных материалов.

Я вас хочу познакомить с камушками марблс и кабошоны, которые представляют собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета. Марблс — в переводе означает «мраморный», кабошоны – в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.

Есть такой необычный материал, как «Гидрошарик» — полимер, удерживающий влагу.

Пальчиковый бассейн.

У вас на столах стоят контейнеры с гидрошариками. Опустите пальчики в контейнер и ощутите какие они наощупь. Какие они? (Гладкие, скользкие, приятные, влажные…) На столах есть салфетки, кому необходимо можно ими воспользоваться.

Выложи по контуру.

Давайте сделаем цветы нарисованные нами яркими и привлекательными, выложив их мозаикой из гидрошариков.

На этом наше родительское собрание заканчивается. Давайте вспомним, какие лепестки здоровья были в нашем Цветике-семицветике:

  • режим дня
  • утренняя гимнастика
  • зрительная гимнастика для снятия зрительного напряжения
  • подвижные игры
  • массаж рук
  • кинезиологические упражнения

- развитие мелкой моторики рук.

Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в повседневной жизни с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.

Просмотров: 527
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Климанова Вера Владимировна. Утренняя гимнастика в форме подвижной игры - 'Прогулка в лес'
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Григорьева Татьяна Евгеньевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Бурова Елена Александровна. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь