Лезжова Ольга Владимировна. Познавательно исследовательский проект 'Мои сенсорные возможности'

Познавательно исследовательский проект  Мои сенсорные возможности»Подготовлен: тифлопедагогом   Лезжовой О.В.
Педагогом- психологом   Ефремовой А.В.
Воспитателями: Волостновой Е.Н. Кукиной М.Г. 2012-2013  г. Москва
Содержание.
1.Цели и задачи проекта.
2.Этапы проведения проекта.
3.Структура  проекта.
4. Фото мозаика.
А) человек.
Б) глаз.
В) рот.
Г) нос
Д) кожа, рука.
5. заключение.
6.Литература.

 

Скачать презентацию

Задачи проекта:
Развитие различных видов чувствительности;
Накопление чувственного опыта с помощью анализаторов разной модальности;
Обучение детей умению пользоваться своими сенсорно-перцептивными возможностями;
Уточнение и активизация представлений об окружающем мире;
Знакомство детей  с органами  чувств;
« Мои сенсорные возможности»
Задачи проекта:
Формирование у детей умения анализировать воспринимаемые сигналы окружающего мира;
Обеспечение осознания ребенком необходимости компенсации нарушенных зрительных функций;
Уточнение знаний детей о правилах общей и зрительной гигиены;
Развитие познавательных способностей детей.
Формирование навыков безопасного поведения в окружающем мире.
« Мои сенсорные возможности»
Прогнозируемый результат:
Обогащение чувственного опыта, систематизация знаний об органах чувств и уточнение имеющегося практического опыта детей.
Расширение связей специалистов в ГБОУ.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности проекта: проведение наблюдений, бесед, практикумов, конкурсов с детьми.

« Мои сенсорные возможности»
Итог проекта:
Решение поставленных задач, через активизацию сенсорного опыта.
« Мои сенсорные возможности»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Формирование проблемы ( все взрослые участники)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
Помощь детям в решении задачи.
направление  и контроль осуществления проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП– подготовка презентации. Представление итогового продукта проектной деятельности.

Блок- Глаз.
«Как устроен глаз? Почему зрачок бывает разного размера? Для чего нужны глаза?
Блок-Рот
«Как устроен рот? Для чего нужен рот? Как я чувствую вкус? Почему вкусовые ощущения бывают разные? Что еще я чувствую ртом? Навыки гигиены».
Блок - Нос
«Как устроен нос? Для чего нужен нос? Как я чувствую запахи? Какие бывают запахи? Запахи, говорящие об опасности. Навыки гигиены».
Блок - Уши
«Как устроены уши? Для чего нужны уши? Как я слышу звуки? Какие бывают звуки? Звуки, говорящие об опасности. Навыки гигиены.
Кожа
«Как устроена кожа человека? Зачем кожа человеку? Что чувствует кожа? Сигналы опасности. Навыки гигиены».
Рука
«Как устроена рука человека? Ее универсальность. Что я могу узнать о предмете с помощью рук? Зачем человеку руки? Навыки гигиены. Знакомство с приемами Су-Джок терапии».

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Редактор. Как развить навыки чтения
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Лысых Ольга Михайловна. Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь