Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»

Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»

Воспитатель: Климова Екатерина Александровна ГБОУ ООШ №4 С/П Д/С «Жар птица»

Сенсорная коробочка (sensory tub) ­ универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-­образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель:

  1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
  2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

Скачать презентацию

1. Развитие детей:

  • развитие сенсорных анализаторов;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие мышления;
  • развитие творческих способностей и креативности ребенка.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:

  • ознакомление с цветовой палитрой;
  • с флорой и фауной;
  • с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:

  • воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
  • прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих 

Из чего сделать сенсорную коробочку?

  • Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.
  • Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Чем наполнить коробочку?

  • Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
  • Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
  • Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
  • Кофе молотый и в зернах, чай.
  • Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
  • Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
  • Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
  • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
  • Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Предметы, с которыми можно играть

- мелкие фигурки животных и людей, — кубики, — кольца, — шарики, — лоскуты, — маленькие коробочки, — камушки, — игрушечные фрукты, — искусственные и настоящие растения, — деревянные буквы и цифры, — лопатки, ложки, грабли, — мисочки, чашки, щипцы, — груша для воды, сито, воронка и др.

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками

1. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 2. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 3. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки

Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех

возрастных группах.

Для детей 1,5-2 года используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше

разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и

показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается

различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации

сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут

происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. цвет, форма и сортировка предметов

Сезонные коробочки

сенсорная коробка «Сад-огород», «Стройка», «Лес», «Космос», «Море»,

«Север», «Летняя полянка».

Аквариум

Для установления первичного контакта, создания положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий, при первой встрече мы создаем аквариум.

Занятия с детьми младшего возраста Игра «Прячем ручки» — снятие психоэмоционального напряжения.

Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти.

«Пальчиковый бассейн» — это позволяет детям познакомиться с крупой.

Игра «Пересыпаем крупу» — обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха — звонкий, от риса – приглушенный, от манки –

практически беззвучное шуршание.

«Угадай, что это?» — предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и

сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Занятия с детьми младшего возраста «Через сито» — игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.

Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д.

«Сортируем крупу» — развитие мелкой моторики.

«Сортируем предметы» — развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка

самостоятельно мыслить.

Игра «Угадай что это?» — учить детей ощупывать предметы, определять их вес.

Игра «Найди на ощупь» — развивать тактильную восприимчивость рук.

Сенсорные коробочки — это интересно полезно и увлекательно!

Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дорошенко Елена Васильевна. СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Лысых Ольга Михайловна. Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь