Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.

Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Конструирование — одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Оно тесно связано с игрой и является творческой деятельностью, отвечающей интересам детей. На протяжении двух лет я углублённо работаю по теме "Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала".

 

Скачать конспект

Обозначила цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Сформулировала задачи, которые вы видите на слайде.

Для успешной реализации поставленной цели и задач созданы следующие психолого-педагогические условия:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка инициативы и самостоятельности, взаимодействия детей друг с другом.

Мои наблюдения показали, что особенно любим детьми мелкий и крупный строительный материал.

Изучив содержание психолого-педагогической работы по развитию конструктивной деятельности в образовательной программе ДОУ, определила основные направления работы (на слайде).

Для формирования конструктивных умений и навыков детей использую методику Л.А. Венгера и методическое пособие Куцаковой Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».

Предметно — развивающая среда в группе организована таким образом, чтобы обеспечивать максимальный для каждого возраста развивающий эффект. В работе использую напольный и настольный конструкторы, наборы мягких модулей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (обыгрывание построек), маркеры игрового пространства, полифункциональные детали: объёмные модули, ёмкости с разрозненными деталями. Наборы для конструирования дополняю соразмерными игрушками, различным природным материалом, схемами. Систематизировала варианты заданий для детей разного возраста, которые представлены на слайде.

С целью расширения представления детей об объектах строительной, архитектурной, конструктивной деятельности людей использую мультимедийные технологии. Воздействуя через слуховой и зрительный канал мультимедия создаёт условия для получения и усвоения информации о различных архитектурных сооружениях. С целью формирования интереса детей к разнообразным строениям создала компьютерные презентации: "Специфика храмовой архитектуры", «Дома и жилища", "Спортивные объекты Олимпиады Сочи 2014г.».

Совместную конструктивную деятельность с детьми организую на основе методики проведения группового сбора, на котором обсуждаем и планируем темы будущих построек. Использование этой эффективной технологии Международной образовательной программы "Сообщество" позволяет мне обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, планировании деятельности.

Идея тематического проекта "В гостях у Незнайки и его друзей" возникла после чтения трилогии Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

Цель проекта: Организация универсальных детских деятельностей по содержанию произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Участники: Педагоги, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: С 8 ноября по 30 ноября

Построение всего образовательного процесса вокруг этой интересной и увлекательной темы дало большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей. В течение месяца дети пробовали свои силы в различных видах деятельности, раскрывающей выбранное содержание. Они с интересом восприняли и мои предложения по организации совместной конструктивной деятельности. Так в рамках реализации проекта удалось объединить самостоятельную деятельность детей в центрах активности и организованную образовательную деятельность: был проведён цикл авторских занятий "Новый микрорайон Цветочного города», «Поможем коротышкам", "Незнайка-архитектор", "Дома для коротышек", «Незнайкино новоселье", "Наши друзья- инопланетяне", "Домики Солнечного города". Для развития образного мышления, конструктивных способностей детей необходимо формировать умение создавать постройки на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений за окружающей жизнью. И здесь мне большую помощь оказывают родители воспитанников, которые организуют прогулки по любимым местам города, посещения музеев и театров, океанариума, тропической купальни, стадиона. Они принимают участие в конкурсах рисунков "Участок детского сада", "Новый микрорайон", "Города, где я бывал", по этим рисункам дети создают постройки из разного строительного материала.

Углублённая работа по теме дала следующие результаты. Наблюдается положительная динамика по всем показателям развития детей: познавательный интерес, знания и представления, умения и навыки. Конструктивная деятельность способствует позитивной социализации и личностному развитию моих воспитанников.

Опыт работы был представлен в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, на Всероссийском фестивале «Открытый урок», муниципальном конкурсе профессиональных идей по подготовке детей к школе, городском семейном фестивале «Семья для ребёнка».

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Каюмова Анна Дмитриевна. «Развитие интересов детей к конструктивной деятельности».
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Щербинина Татьяна Александровна. «Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Левочкина Олеся Валентиновна, Гензе Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь