Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.

Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Конструирование — одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Оно тесно связано с игрой и является творческой деятельностью, отвечающей интересам детей. На протяжении двух лет я углублённо работаю по теме "Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала".

 

Скачать конспект

Обозначила цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Сформулировала задачи, которые вы видите на слайде.

Для успешной реализации поставленной цели и задач созданы следующие психолого-педагогические условия:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка инициативы и самостоятельности, взаимодействия детей друг с другом.

Мои наблюдения показали, что особенно любим детьми мелкий и крупный строительный материал.

Изучив содержание психолого-педагогической работы по развитию конструктивной деятельности в образовательной программе ДОУ, определила основные направления работы (на слайде).

Для формирования конструктивных умений и навыков детей использую методику Л.А. Венгера и методическое пособие Куцаковой Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».

Предметно — развивающая среда в группе организована таким образом, чтобы обеспечивать максимальный для каждого возраста развивающий эффект. В работе использую напольный и настольный конструкторы, наборы мягких модулей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (обыгрывание построек), маркеры игрового пространства, полифункциональные детали: объёмные модули, ёмкости с разрозненными деталями. Наборы для конструирования дополняю соразмерными игрушками, различным природным материалом, схемами. Систематизировала варианты заданий для детей разного возраста, которые представлены на слайде.

С целью расширения представления детей об объектах строительной, архитектурной, конструктивной деятельности людей использую мультимедийные технологии. Воздействуя через слуховой и зрительный канал мультимедия создаёт условия для получения и усвоения информации о различных архитектурных сооружениях. С целью формирования интереса детей к разнообразным строениям создала компьютерные презентации: "Специфика храмовой архитектуры", «Дома и жилища", "Спортивные объекты Олимпиады Сочи 2014г.».

Совместную конструктивную деятельность с детьми организую на основе методики проведения группового сбора, на котором обсуждаем и планируем темы будущих построек. Использование этой эффективной технологии Международной образовательной программы "Сообщество" позволяет мне обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, планировании деятельности.

Идея тематического проекта "В гостях у Незнайки и его друзей" возникла после чтения трилогии Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

Цель проекта: Организация универсальных детских деятельностей по содержанию произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Участники: Педагоги, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: С 8 ноября по 30 ноября

Построение всего образовательного процесса вокруг этой интересной и увлекательной темы дало большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей. В течение месяца дети пробовали свои силы в различных видах деятельности, раскрывающей выбранное содержание. Они с интересом восприняли и мои предложения по организации совместной конструктивной деятельности. Так в рамках реализации проекта удалось объединить самостоятельную деятельность детей в центрах активности и организованную образовательную деятельность: был проведён цикл авторских занятий "Новый микрорайон Цветочного города», «Поможем коротышкам", "Незнайка-архитектор", "Дома для коротышек", «Незнайкино новоселье", "Наши друзья- инопланетяне", "Домики Солнечного города". Для развития образного мышления, конструктивных способностей детей необходимо формировать умение создавать постройки на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений за окружающей жизнью. И здесь мне большую помощь оказывают родители воспитанников, которые организуют прогулки по любимым местам города, посещения музеев и театров, океанариума, тропической купальни, стадиона. Они принимают участие в конкурсах рисунков "Участок детского сада", "Новый микрорайон", "Города, где я бывал", по этим рисункам дети создают постройки из разного строительного материала.

Углублённая работа по теме дала следующие результаты. Наблюдается положительная динамика по всем показателям развития детей: познавательный интерес, знания и представления, умения и навыки. Конструктивная деятельность способствует позитивной социализации и личностному развитию моих воспитанников.

Опыт работы был представлен в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, на Всероссийском фестивале «Открытый урок», муниципальном конкурсе профессиональных идей по подготовке детей к школе, городском семейном фестивале «Семья для ребёнка».

Просмотров: 256
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Каюмова Анна Дмитриевна. «Развитие интересов детей к конструктивной деятельности».
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Ушакова Людмила Петровна. Использование театрализации в различных видах деятельности детей
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь