Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург

Программное содержание:

  • уточнять знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия
  • формировать умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь
  • обогащать словарный запас детей
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Мы сегодня поедем к ней в деревню. А вот на чем мы поедем,

попробуйте отгадать.

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель: Давайте тогда построим автобус. Встаем друг за другом, правой рукой держимся за веревку, Руслан будет шофером (руль в руках), а мы пассажирами. Все готовы? Поехали!

Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется
О том, как мы живем!
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой…

(Дети перечисляют свои имена ласково, друг за другом: Дашеньку, Оленьку и т.д.).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы едем по улицам нашего города (на фланелеграфе или стенде иллюстрации: дома городские, магазины и т.д.).

- А как называется наш город? (Санкт-Петербург)

- Какие улицы в нашем городе? (широкие, их много)

- А что находится на улицах нашего города? (разные дома, магазины, школы, детские сады, театры, поликлиники…)

- А какие дома в нашем городе? (высокие, многоэтажные, кирпичные)

- А какие вы знаете магазины? ( «Игрушки», «Булочная», «Книжный», «Овощной» …)

(В помощь детям привлекаем родителей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте остановимся и отдохнем.

Игра «Обезьянки» (Под музыку дети выполняют любые движения, но как только музыка останавливается, все должны остаться в той позе, которую воспитатель покажет на картинке). Родители играют вместе с детьми.

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Посмотрите налево, вот мы выехали из города. А вот и деревня.

Выходит бабушка (роль бабушки исполняет мама ребенка). Декорации: макет деревенского дома, заборчик, лавочка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. А я вас жду, дожидаюсь. Как я рада, что вы приехали. Проходите ко мне, присаживайтесь. Посмотрите, какой у меня красивый дом. Он низкий или высокий, кирпичный или деревянный? Правильно, в деревне невысокие, деревянные дома. А еще рядом со мной живут мои любимые домашние животные. А каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных).

Бабушка: А давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Как живете».

(Распределение ролей, маски животных).

- Кони, кони, как живете?
- Кони, кони, что жуете?
* Хорошо пока живем
- на лугу траву жуем.

- Куры, куры, как живете?
- Куры, куры, что жуете?
* Хорошо пока живем
- Но, простите, не жуем.

- Мы клюем проворно
- На дорогах зерна.
- Козы, козы, как живете?
- Козы, козы, что клюете?

* Хорошо пока живем
* Но, простите, не клюем
- А дерем мы поутру
- С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живете?
- Что вы, кролики, дерете?
* Хорошо пока живем
* Но, простите, не дерем

- А грызем мы ловко
- Свежую морковку.
- Как, котята, вы живете?
- Что, котята, вы грызете?

* Хорошо пока живем
- Но, простите, не грызем.
- Пьем мы понемножку
- Молоко из плошки.

Бабушка: Какие вы молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а нам пора возвращаться в город, но мы обязательно поиграем в эту игру в детском саду.

(Садимся в автобус, прощаемся с бабушкой и деревней, возвращаемся в детский сад под музыку).

Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь вы знаете, чем отличается город от деревни. Я сейчас начну говорить, а вы продолжите.

- В городе дома высокие, а в деревне…
- В городе дома кирпичные, а в деревне…
- В городе улицы широкие, а в деревне…
- В городе много магазинов, а в деревне…

- В городе есть театры, много детских садов, школ, а в деревне…

- А еще в деревне рядом с человеком живет много домашних животных, а в городе…

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте составим две картины. Одни ребятки будут составлять картину «В деревне», а другие «В городе». Ваши мамочки и папочки вам помогут. (На столах листы бумаги, вырезанные заранее дома, машины, деревья, животные, люди, также карандаши и фломастеры).

Воспитатель: Вы готовы к составлению картин? Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они аккуратно и правильно все сделали.

(Пальчиковая игра вместе с родителями).

Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Расскажите, какие картины вы составили? (ответы детей, родителей).

Воспитатель: Молодцы! Чудесные у вас получились картины. Вы все сегодня так старались, хорошо играли в игру, отвечали на вопросы, и бабушка прислала вам гостинец.

(Сюрпризный момент).

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Редактор. Как я провел лето в деревне
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ануфриева Мергинева. Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы “Дружат в городе у нас”
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «В деревне у бабушки»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ткаченко Светлана Николаевна. Развлечение для 2 старших групп «Как на Святки собрались ребятки.»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь