Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

Цель: побуждать детей обоснованно определить признаки природы характерные для весенней поры, устанавливать связь между ними. Упражнять в умении аргументировать свою мысль.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки наблюдений за растениями; поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы.

Развивающие: продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.

 

Воспитывающие: обогащать словарь детей; формировать логическое, ассоциативное мышление; развивать речь; тренировать долговременную память.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, экскурсии по территории детского сада, заучивание закличек.

Приоритетная образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Методы и приёмы: эйдетики, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: деревья, кусты, цветные шарики, картинки с иллюстрациями, тактильные мешочки, фишки, разноцветные мелки.

Ход НОД:

Водная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня день. Кто из вас сможет объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому, что на дворе тепло, красиво, пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок приятный, лёгкий). Правильно. А так было раньше, зимой? Что же изменилось в природе, почему стало так тепло и приятно? (Потому что наступила весна). Постарайтесь быть внимательными и найти вокруг нас изменения в живой природе.

Травка просыпается, на белый свет появляется она ещё несмело и нерешительно. Расскажите, какая она? (Маленькая, молоденькая, лепесточки ее тоненькие и нежные, пахнет весенней неповторимой свежестью).

Деревья, кусты. Они ещё без листьев, на первый взгляд, мало отличаются от того, какими были зимой. Но это только на первый взгляд. Давайте посмотрим, собираются ли они просыпаться от зимнего сна? (Рассмотрим веточки: почки увеличились в размерах, набухли, стали мягкими, из них хотят появиться листочки).

Солнышко поднялось высоко, теперь весной ему придется просыпаться раньше, заходить отдыхать позже. Так какой день длиться дольше: весенний или зимний? Протяните свои ладони солнечным лучикам. Расскажите, что вы чувствуете, когда лучики прикасаются ваших ручек? (Приятно, радостно, тепло).

Основная часть.

2. Минутка ассоциативного мышления.

-Подумайте и скажите, ребята, когда вам бывает радостно, приятно?

(Ответы детей).

3. Тренировка ассоциативной памяти.

-А ещё радость и хорошее настроение могут нам дарить цвета. Уже совсем скоро весна возьмет палитру и разукрасит вокруг все своими красками. А сегодня это сделаем мы с вами».

Игра «Цветные пятнышки».

Сначала педагог кладет красный круг на траву и спрашивает: «Что это может быть?» (Упала вишенька, божья коровка, игрушка…).

Желтый цвет на дереве (Осенний листочек, бабочка, яблочко…).

Потом детям раздаются цветные шарики, они соотносят их с предметами и объясняют, что это.

4. Тренировка долговременной памяти.

-Вы подарили цвета окружающим предметам, но вы помните, как они выглядели раньше. А я сейчас проверю какая у вас память.

Друдли.

Проводиться предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми устанавливают сходство между схемой и объектом окружающего мира.

Задание. Воспитатель показывает по порядку картинки и спрашивает у детей, что это. Затем компанирует по несколько картинок и предлагает составить предложение. Например: «К дереву прилетела птица», «На цветы капает дождь».

5. Тренировка ассоциативного мышления.

Игра «Тактильные мешочки».

Воспитатель предлагает детям обследовать тактильные мешочки и найти общее с окружающей средой.

Заключительная часть.

6. Игра «Заполни квадрат».

На асфальте мелом нарисовано квадраты для каждого ребёнка. У каждого по три фишки. Педагог показывает карточки с разным расположением кругов. Каждый ребенок выкладывает относительно образца.

Воспитатель: «Ребята, понравилась вам сегодня прогулка? О чем мы с вами говорили? (Про весну, настроение, чувства, цвета…). все свои впечатления я предлагаю передать в картине «Весна вокруг нас». (Рисование цветными мелками на асфальте).

Просмотров: 797
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь