Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие,

Цель: Формирование у детей нравственно патриотических чувств.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для воспитания у детей патриотических и гражданственных чувств, нравственных ценностей.
  2. Дать детям знания о героях нашего города;
  3. Воспитывать любовь к городу и старшему поколению;
  4. Развивать у детей интерес к речетворчеству;
  5. Учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника».

Предварительная работа:

  1. Рассмотреть с детьми достопримечательности нашего города из альбома №1 «Наш город» ( (а) Краеведческий музей; б) Аллея Героев; в) Мемориал памяти погибшим в годы 1941 — 1945 Великой Отечественной войны; г))
  2. Экскурсии к «Аллее Героев» и к «Мемориалу памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.»;
  3. Проведение бесед, чтение художественной литературы о войне;
  4. Разучивание стихов на военную тематику, и о нашем городе.

Скачать конспект

Ход

1 часть. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам вспомнить достопримечательности нашего города. А что бы нам их вспомнить рассмотрим альбомы № 1 — о нашем городе (о достопримечательностях) и альбом №2 о героях нашего города в Великую отечественную войну под названием «Была война».

Воспитатель: — Как называется наш город? (Гурьевск)

- Как называют людей живущих в нашем городе? (Гурьяне).

(Музыкальное сопровождение, тихо.)

При рассматривании альбома «Была война» с детьми о героях нашего города, воспитатель рассказывает о жизни, быту этих людей, показывает военные иллюстрации.

Воспитатель: — Климов Анатолий Васильевич 21. 09. 1922 года рождения.

Анатолий Васильевич родился и вырос в Ярославской, деревне Пустынь. Когда Анатолию исполнилось 19 лет, его призвали в армию в Монголию, где он охранял наши рубежи от японцев.

В 194З году он ушел добровольцем на фронт. В городе Казани его определили в девятую учебную снайперскую бригаду. После окончания учебы получил звание сержанта.

В апреле 1944 года назначен командиром отделения и отправлен на фронт в Белоруссию в город Гомель, где проходил военную подготовку.

В мае 1944 года войска перешли в наступление, где освободили города Слуцк, Жлобин, мелкие поселения и форсировали реку Буг. Под командованием Анатолия Васильевича вошли в Польшу и взяли такие города как Люблин, Седлец. Не доходя до Варшавы, при взятии очередного поселения был тяжело ранен в грудь и правое бедро.

Дословно: «Санитар вынес меня с поля боя, донес до лошади, запряженной в телегу, положил и привез в госпиталь». После оказания медицинской помощи перевезли в госпиталь города Седлец. С уходом первого Санитарного поезда вывезли на Украину, далее в Белоруссию. В ноябре 1944 года привезли в госпиталь города Томска, где Анатолий Васильевич пробыл более года. В декабре 1944 года вернулся домой.

Анатолий Васильевич командовал отделением станковых пулеметов «Максим».

Награжден орденом Великой Отечественной Войны, медалью за победу над Германией, медалью Жукова, юбилейными медалями.

- Малышева Фекла Самойловна 09. 09. 1930 года рождения

Родилась в Алтайском крае Баевского района, село Верхняя Чуманка. С 12 лет работала во время войны в совхозе. Весной пахали на быках, сеяли, потом жали серпами хлеб, вязали снопы, молотили цепями, вязали для солдат рукавицы. Зимой по утрам работала оповестителем по распределению работ, а после обеда училась в школе. За тяжелый, многолетний труд награждена юбилейными медалями, медалью «Ветеран труда», «Труженик тыла».

- Чупряков Иван Николаевич 1908 года рождения

Участник Великой Отечественной войны. Был призван на фронт в 1942году. Воевал в составе Третьей Гвардейской минометной отдельной бригады (это установка реактивных минометов- мы их знаем под названием «Катюша». Участник Сталинградской битвы. Имел медаль «За оборону Сталинграда», медаль «за боевые заслуги», награжден орденом «отечественной войны» 1 степени, медаль «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией» и юбилейными медалями. Закончил войну под Кенигсбергом в мае 1945 года. Имел ранения и контузию.

2 часть. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: – Прошу всех встать и почтить минутой памяти наших героев гурьян.

-Ребята, кто из вас хотел бы рассказать стихи о войне.

1. Нужен мир тебе и мне
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна.

2. В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы:
Цветы дарили нашем дедам-
Бойцам что мир несли в наш край
Они отчизну защищали
Бессмертно шли на смертный бой.
Чтоб дети в счастье вырастали
В стране свободной и родной.

3. Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевая в честь победы
Боевые ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в день Победы
Звезды мира на Кремле.
- Спасибо.

3 часть. (Педагог показывает конверт)

Воспитатель: — Ребята, скажите, как можно сообщить семье, что ты жив и здоров, на войне не ранило, так как в те времена сотовой связи, интернета не было. Подумайте, как слали весточку своей семье, солдаты (ответы детей).

Воспитатель: — Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы? (прямоугольный). А в войну солдаты присылали треугольные письма, посмотрите на иллюстрацию, она так называется — «Солдатский треугольник».

Воспитатель: — А вы хотите сами сделать такие треугольные письма? Давайте попробуем! Каждое сделанное письмо вы разместите на мольберте.

Воспитатель: — Берем обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его все ровно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Технологическая карта «Солдатский конверт»

  1. Сложитъ наискосок короткую сторону прямоугольника.
  2. Образовавшийся сгиб сложить пополам.
  3. Нижние уголки свернуть к середине и заправить в конверт.

(Приклеили к мольберту сделанные письма)

Воспитатель: — Прошу вас всех подойти к нашему мольберту. Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня из моих рассказов.

Звучит музыкальное сопровождение и дети исполняют песню «Земля наш общий дом».

Просмотров: 204
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь