Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»

Муниципальное образовательное учреждение Красносельская средняя школа дошкольный уровень образования

Автор разработки: Наумова Юлия Юрьевна воспитатель, высшая квалификационная категория 2020-2021 уч. г.

Цель образовательной деятельности:

Формировать умение детей лепке валенок нетрадиционным способом пластилинографией, используя роспись «Ягодка».

Программные задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

  • закрепить понятие валенок, история его создания
  • расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству
  • освоение системы знаний по народному творчеству

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, через ознакомление с валенками, как с народным атрибутом, с историей возникновения валенок
  • раскрытие творческих способностей через развитие памяти, мышления; умение предвидеть свою деятельность, предвидеть результат

Воспитательные:

  • ценностно-ориентационная компетентность., воспитывать умение ценить и уважать достояние русской культуры через произведения декоративно-прикладного искусства.
  • информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению разных техник росписи валенок.
  • регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе
  • коммуникативная компетентность формировать культуру речевого общения, выразительности речи, эмоциональному настроению
  • культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполнения работ детьми, самоуважения, приучать к оценке и самооценке.

Предварительная работа: Игры с валенками, занятия по развитию речи «Русь красавица – мастерами славиться».

Развивающая предметно-пространственная среда: презентация на тему «Чудесные валенки», валенки различной росписи, трафареты валенок из картона, пуговицы для пальчиковой гимнастики, набор пластилина, зубочистки, влажная салфетка.

Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, коллективного способа обучения, игровая.

Интеграция всех областей, таких как: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое прослеживается в ходе образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.

Что бы товар Вам показать нужно загадку отгадать.

Загадка: Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают … (валенки).

Воспитатель: Конечно ребята — это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь.

Предлагаю вам просмотр презентации на тему «Чудесные валенки».

Самой любимой зимней обувью в народе были валенки. Они сделаны из натуральной овечьей шерсти. Считается, что эти войлочные сапоги — исконно русская обувь. Но на самом деле валенки являются традиционными для евразийских народов. История создания валенок начинается еще 2,5 тысячелетия назад. Именно тогда в горном Алтае были найдены первые войлочные изделия. К русским жителям валенки попали во время нашествия Золотой Орды. У монголов была обувь похожая на валенки, которая носила название «пима». У валенок за их многолетнюю историю появилось множество различных названий, например, как валенцы, чесанки и катанки. К тому же эта обувь была доступна только для богатых людей. Валенки считались одним из лучших подарков зимой. Шерстяные сапоги к тому же требуют особого ухода, поэтому за ними всегда следили, чтобы как можно дольше они могли прослужить своему владельцу, и даже переходили из поколения в поколение. Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом — из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим.

Но для начала мы немного отдохнем.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в зимнюю подвижную игру «Валенок».

Правила игры: необходимо передавать валенок под музыку друг другу и как музыка затихает, тот у кого остался предмет встает в середину круга и танцует вместе с ним!

Психогимнастика «Валенки».

(Выражение эмоционального и психофизического состояния)

- Представьте, что вам купили красивые новые валенки. Покажите, как вы обрадовались.

- У валенка порвалась подошва, или новые валенки испачкались. Покажите, как вы огорчились.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Следы» (шагая пальчиками по пуговицам)

Своей дочке маленькой, купила мама валенки.
По дорожке топ, топ, топ. Весело шагает.
Никогда не упадет, точно попадет.

(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)

А чтобы вам работа удалась, я вас сейчас превращу в волшебников

Я буду колдовать: «Кручу, верчу, превратить вас хочу! Хочу превратить вас в волшебников».

Вот вы стали волшебниками я вам предлагаю занять свои места, и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Перед началом работы необходимо выбрать пластилин. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Я хочу вам показать, как выполнить «русский ягодный узор» (воспитатель показывает и объясняет, как выполнить узор). Помнить о том, что узор должен быть красивым.

А теперь за работу.

Итог занятия: По окончанию работ несколько детей рассказывают о своем узоре.

Воспитатель: У вас получились настоящие русские валенки вы все молодцы! А теперь давайте устроим настоящую выставку.

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вишенцева Надежда Ивановна. ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»
  • Богданова Наталья Викторовна. Новогоднее развлечение «Русские валенки»
  • Притуляк Галина Петровна. Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фефелова Алена Сергеевна. Проект «Русский валенок»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Матвеева Дарья Алексеевна. Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Редактор. Предлагаем Вам несколько простых идей создания новогоднего костюма
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Агапова Анжелика Васильевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ: 'КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА'
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Орешкова Наталья Юрьевна Касимова Надежда Анатольевна. Сценарий праздника ко Дню матери. «Лучшее, любимое и только вам»
  • Белоконь Татьяна Владимировна. Модифицированная программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Хочу все знать»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь