Кузина Наталья Викторовна. Экскурсия в «Музей Мойдодыра»

Экскурсия в «Музей Мойдодыра»

(средняя группа)

В нашем детском саду проводится активная работа по созданию мини — музеев в группах на различные тематики. В моей группе создан музей "Мойдодыра".

Цель:

  • Познакомить детей со значением слова «музей», что музеи бывают разные (книги, посуды, игрушки. и т.д.);
  • Дать представление о том, что предметы находящиеся в музее называются- экспонаты; рассказать, что в каждом музее есть экскурсовод (человек, который знает всё о предметах которые находятся в музее. * Познакомить детей с предметами гигиены (мыло, мочалки, зубные пасты и зубные щётки, расчески), их назначением и историей создания.

Скачать презентацию

Активизировать словарь прилагательными:

  • мыло: детское, взрослое, туалетное, хозяйственное, скользкое, мыльное, разноцветное, фигурное, ароматное, жидкое.
  • паста: зубная, детская, взрослая, разноцветная, вкусная, пенистая.
  • мочалка: фигурная, мягкая, нежная, детская и т.д.
  • расческа: пластмассовая, деревянная, массажная.

Связь с другими занятиями: сенсорика (цвет, форма, величина), развитие речи (словарь), ознакомление с окружающим и познавательное развитие.

Предварительная работа:

Сбор экспонатов для музея, чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о чистоте и гигиене тела.

Ход экскурсии:

Восп-ль: Помните, ребята, мы с вами читали сказку К.И. Чуковского

«Мойдодыр»?

Дети: Да, помним!

Восп-ль: Кто герои этой сказки?

Дети: Мойдодыр и мальчик.

Восп-ль: Кто такой Мойдодыр?

Умывальников начальник и мочалок командир.

Восп-ль: Правильно. А какой был мальчик?

Дети: Он был неопрятный, гразный, непричесанный. От него убежали даже брюки.

Восп-ль: Почему Мойдодыр не любил мальчика?

Дети: Мойдодыр любит детей чистых и опрятных.

Восп-ль: Сегодня, ребята, Мойдодыр приглашает вас к себе в гости. Мы с вами отправимся на экскурсию в музей. А вы знаете, что такое музей?

Дети: Нет.

Восп-ль: Музей – это такое место, где собирают и хранят экспонаты.

Экспонатами называются предметы, которые находятся в музее.

В музее можно узнать о происхождении предметов, т.е. о том, как они появились, какими они были раньше и какие они теперь.

Музеи бывают разные: музей книги, музей посуды, музей игрушки. А мы с вами побываем в музее гигиены и чистоты. В нем собраны различные предметы гигиены, с помощью которых наше тело и одежда становятся чистыми.

А вы знаете, что в каждом музее есть экскурсовод. Это человек, который все знает о вещах и предметах, которые находятся в музее.

Сегодня вашим экскурсоводом буду я!

В нашем музее можно не только рассматривать экспонаты, их можно трогать руками и даже нюхать!

Дети вместе с воспитателем заходят в умывальную комнату, рассматривают музей.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

Дети: Мойдодыр!!!

Вос-ль: Правильно. Мойдодыр главный в музее в музее чистоты. Посмотрите, сколько нужных и важных вещей собрал он вокруг себя.

А теперь мы рассмотрим всё поподробнее…
Воспитатель загадывает детям загадку
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вос-ль: Что это?
Дети: Мыло.

Вос-ль: Правильно, это мыло.

Раньше, мыло было только хозяйственное, им и мылись и стирали бельё. Посмотрите, вот оно какое (показывает), серого цвета, а грязь смывает хорошо.

Не зря люди говорят: «Мыло серо, да моет бело». А позже люди придумали, как варить мыло с разными запахами, разного цвета и разным по форме. Мыло бывает взрослое, детское, хозяйственное, жидкое в баночке (показывает)

А какое мыло вы знаете? Каким мыло бывает по форме?

Дети: Круглое, овальное, прямоугольное.

Вос-ль: Молодцы, правильно.

Мыло ещё бывает фигурное (показывает) в виде зайчиков, рыбок, дракончиков.

А каким мыло бывает по цвету?

Дети: Розовое, зеленое, желтое, белое.

Вос-ль: Как сказать одним словом, мыло какое?

Дети: Разноцветное.

Вос-ль: Правильно, разноцветное.

Мыло бывает с разными запахами. Например, с цветочным, яблочным, запахом фруктов…

Давайте его понюхаем, а вы мне скажите, чем оно пахнет.

Дети нюхают мыло и называют запахи.

Дети, посмотрите вот на это мыло (показывает). Посмотрите, какой оно необычной формы. Оно самодельное. Это мыло сварила дома для нашего музея мама Дани Короткова. Мыло можно варить и дома, если иметь для этого все необходимые принадлежности.

Посмотрите, на нем нарисована русалка. А как оно вкусно пахнет! (дать детям понюхать). Это мыло с запахом манго.

Мыло, которым моют руки и лицо называется туалетным, а стирают хозяйственным мылом.

Восп-ль: А теперь послушайте ещё одну загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: Что это?

Дети: Зубная щетка.

Вос-ль: Правильно, это зубная щетка.

А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Восп-ль: Правильно, чтобы чистить зубы.

Раньше, когда не было зубных щёток, зубы чистили палочкой (показывает палочку), она очень похожа на зубную щётку, у нее есть ворсинки как у настоящей зубной щётки или просто пальцем (показать имитацию чистки зубов).

Потом люди придумали современную зубную щётку.

Щётки бывают разные и сделаны они из разных материалов.

Какие щётки бывают?

Дети: Зубные, взрослые, детские, разноцветные.

Восп-ль: зубные щетки бывают сделаны из дерева, а бывают сделаны из

пластмассы.

Восп-ль: зубные щетки сделанные из дерева как называются?

Дети: Деревянные.

Восп-ль: а из пластмассы?

Дети: Пластмассовые.

Восп-ль: Щетки бывают разные по размеру, по форме и по цвету.

Посмотрите, это щётки взрослые. Они большие по размеру.

А это щётки детские. Они маленькие. Ручки у них в форме машинки, кукурурузы, а эта щётка в виде дракончика.

Кто из вас знает, почему детям нужно чистить зубы только детской зубной щёткой?

Дети: Потому что у неё мягкие ворсинки, ей чистят молочные зубы.

Восп-ль: Но можно ли чистить зубы просто щёткой?

Что ещё необходимо для того чтобы наши зубы были чистыми, белыми и блестящими?

Дети: Нужна зубная паста.

Восп-ль: Посмотрите, в музее Мойдодыра зубные пасты все разные.

Какие бывают зубные пасты?

Дети: Детские, взрослые.

Восп-ль: Правильно, бывают для взрослых и детей, разных цветов, с разными

вкусами и запахами.

Какого цвета зубная паста у вас дома?

Дети: Красная, зеленая, белая и т.д.

Восп-ль: А какая она на вкус?

Дети: Яблочная, клубничная, со вкусом жвачки.

Восп-ль: У вас зубные пасты вкусные, ароматные, а раньше, ребята, вместо пасты был зубной порошок. Вот посмотрите (показываю). Он был без вкуса и запаха, сухой и рассыпчатый, белого цвета.

А знаете как чистили зубы зубным порошком? Я вам сейчас покажу.

Зубную щётку мочили в воде, опускали в баночку с зубным порошком и чистили зубы вот так (имитация движений).

Восп-ль: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физинутка:

А когда я взрослым стану (дети поднимают руки вверх),
Я купаться научусь (дети впереди себя машут руками).
Встану я в большую ванну (ходьба на месте),
Оба крана откручу (дети впереди себя вращают кистями рук).

Сам потру живот и спинку (поглаживают себя по животу),
И веснушки на носу (потирают указательными пальцами пазухи носа вверх-вниз).
Заверну себя в простынку (обнимают себя руками),
И в кроватку отнесу (ходьба на месте).

Восп-ль: Посмотрите, ребята, что вы ещё видите в нашем музее (показывает на мочалки).

Дети: Мочалки.

Восп-ль: Да, это мочалки.

Раньше мылись мочалками, сделанными из лыка. Вот она (показывает) лыковая мочалка. А сейчас появились современные мочалки разных размеров, цветов и форм.

Мочалки бывают разные: взрослые и детские, банные и губки для душа.

Детские мочалки бывают круглые, а бывают виде зверей (зайчиков, ежиков, рыбок и т.д.

Мочалки для взрослых грубые, они хорошо трут, а мочалки для детей мягкие и нежные, чтобы не поцарапать вашу нежную кожу.

Восп-ль: Мы с вами помыли лицо и руки, почистили зубы, а что ещё надо сделать чтобы выглядеть опрятно? (Воспитатель показывает на расчёски)

Дети: Нужно причесаться.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Но для этого нам нужны расчески.

Посмотрите, какие расчески представлены в нашем музее.

Раньше люди причесывались гребешками (показывает гребешок).

Мама расчесывала дочке длинные волосы да приговаривала:

«Расти коса до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд,

Расти коса не путайся,
Маму дочка слушайся»

А сейчас появились разные расчески. Вот эта расческа сделана из дерева (показывает). Какая она?

Дети: Деревянная расческа.

Восп-ль: Правильно, деревянная.

А вот эта на длинной ручке (показывает) сделана из пластмассы. Какая она?

Дети: Пластмассовая.

Восп-ль: Кто из вас знает, как называется эта расчёска (показывает массажную щётку)?

Дети затрудняются с ответом.

Восп-ль: Это массажная щётка, а называется она так потому, что когда ей расчесывают волосы массажируют кожу головы.

На этом наша с вами экскурсия заканчивается. Я не успела рассказать вам сегодня обо всех остальных экспонатах нашего музея. Я обязательно сделаю это на следующей экскурсии.

Но Мойдодыр не отпускает вас просто так. Он хочет дать вам совет (воспитатель достаёт письмо Мойдодыра детям и зачитывает его вслух:

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель раздаёт письмо Мойдодыра всем детям.

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь