Григорьева Людмила Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехники

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехникиТема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и  предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р.
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.

Психогимнастика:
- Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг  другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза)

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.
- Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).
- На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)
Жили эти гномики
В чудесном домике
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно,
Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)

- Однажды братья узнали, что  злой волшебник  Буквоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давай поможем братьям отыскать сокровища.
Ты сокровища ищи, 
Из песка доставай,
Что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в манке картинки,  в названии которых есть звук «р» и называет их).
- Какой общий звук в этих словах? (-Звук [р])
- Позиция звука [р] в словах (Звук [р]) в начале слова, в середине, в конце)

Характеристика звука [р] с опорой на мнемотаблицу:
- Что нам помогает говорить правильно и красиво? (органы артикуляции). Как работают органы артикуляции, когда мы произносим [р]? (ребенок характеризует звук, опираясь на мнемотаблицу)
Положение губ: раскрыты,
зубы: разомкнуты
положение языка: широкий кончик языка поднят вверх
голос: работает
воздушная струя: холодная
Упражнение на развитие фонематического слуха:
- В домиках у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?
- Если услышишь звук (р), то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если услышишь в слоге звук (р), черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если в слове услышишь звук (р), то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Молодец! А теперь обратно камушки клади и звуки произноси, если черный, то звук [р] говори, если белый, то любой.
- А теперь не зевай и слоги называй.
- А теперь звуки в словах произноси. Молодец!

Динамическая пауза: игра с мячом «Скажи наоборот»:
Плохой – хороший
Злая – добрая
Веселый – грустный
Белое – черное
Узкий – широкий
Длинная – короткая
Враг - друг
Утро – вечер

Игра «Подарки»:
Гномики очень подарки любили
И часто подарки друг другу дарили:
Я тебе подарю грушу. Я за грушу подарю тебе розу. Я за розу подарю тебе карандаши. И т. д.
-Чьи карандаши? Чья роза? Чей телевизор?

Игра «Почта»
-Наши гномики очень любопытные.
Любят гномики все узнавать,
В открытках друзьям об этом писать.
Но гномики так спешили,
Что много ошибок допустили.
Давай гномикам  поможем исправить ошибки:
- В открытке написано «Дровами рубят топор». А как правильно сказать?
Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака. Мусор убирает Рому (ребенок исправляет предложения).

Соотношение звука и буквы: (по И.Баскакиной)
-Гномики учились букву Р писать. А злой Буквоед спрятал все буквы. Гномикам помоги – буквы найди (находит и обводит все буквы Р).

Подведение итогов:
-  Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Скажи, какой звук, сегодня, чаще всех произносили? (-Звук [р])
- А что понравилось больше всего? (называет игры, которые понравились на занятии)
- Ты сегодня молодец! И за это гномики приготовили тебе сюрприз: в песке поищи и подарок найди (ищет в манке сюрприз).

Просмотров: 193
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Измайлова Нурия Гарифулловна. Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Гномики в лесу»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Надежда Чемекова. Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе «Гномики»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь