Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Цели:

  • нормализация мышечного тонуса
  • автоматизация правильного произношения звука Р в словах
  • развитие фонематического слуха.
  • формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
  • развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
  • воспитание навыков самостоятельности, инициативности.

-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.

- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».

- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.

 

- Но для этого сделаем зарядку.

- Будем с тобой маршировать.

- Давай сложим из счетных палочек кораблик.

- А мы все плывем и плывем на кораблике все дальше и дальше. Смотри, как солнышко нам улыбается. Давай мы ему тоже улыбнемся.

- Тучки загородили солнышко, сильный ветер поднялся и кораблик наш на волнах зака-чался и солнышку стало грустно.

- Покажи, как загрустило солнышко.

- Тучка убежала и солнышко вновь улыбается нам. Улыбнемся ему тоже?

- А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и язычка.

- улыбочка, заборчик, трубочка, лопаточка, иголочка, часики, парус

-Все сделал правильно.

- Нам нужно добраться до острова. Ой, кораблик перестал плыть, ветер совсем не дует на паруса.

- Давай поможем нашему кораблику. Нужно подуть на паруса сильно-сильно, резко вот так: Т–ттт, и язычок тоже помогает, толкает воздух.

- Набери воздух и выдохни на кораблик, он помчится по волнам на остров.

- Давай еще раз попробуем.

- Как весело кораблик у нас помчался по волнам.

- Ура! У нас получилось! Вот мы и на острове.

- Смотри, а на острове нас встречает Тигренок. И он очень хочет научиться рычать, чтобы отпугивать врагов.

- Покажем Тигренку, как нужно рычать?

- Можете теперь вместе с Тигренком отпугивать зверей.

- Тигренку очень интересно как правильно нужно произносить звук Р. Давай мы ему объ-ясним.

- Запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук Р, есть преграда во рту – язычок. Звук Р твердый и обозначаем фишкой синего цвета.

- Звук Р обозначают буквой Р.

-Ну, что, поиграем с Тигренком?

- Я буду говорить слова, а ты должна приподнять Тигренка, если услышишь в слове звук Р. Он же хочет научиться у нас рычать.

- Рама, окно, работа, стол, ручка, рак, машина, рука, Рома

- Тигренок придумал нам новое задание. Нам нужно пройти по его следам и повторить слоги.

- РА-РО-РУ АР ОР УР

РЫ-РА-РО ЕР ЯР ИР

- Смотри, Тигренок придумал для нас еще одно испытание.

- Перед нами считалка в картинках. Нам нужно ее рассказать.

Рукавицы, рак, русалка,
Груша, кенгуру, топор,
Ранец, зебра, мухомор,
Морж, троллейбус, барабан,
Тигр, юрта, таракан.

- Тигренку так понравилось как ты с ним играешь и придумал для тебя еще одно задание.

- Кого ты видишь на картинке?

- Кого поймал рыбак?

- Молодец! А теперь четко произнеси звук Р в словах, где он есть.

- Давай сосчитаем вместе, сколько поймал рыбак рыбок.

- Сколько поймал рыбак рыбок?

- Ну, то ж нам пора возвращаться обратно домой.

- Какой мы сегодня звук повторили?

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Захарова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь