Ольга Соколова. Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группеТема коррекционно-развивающей деятельности: "Путешествие в зимний лес".

Группа: старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.

Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие.

Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов: на, под.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие грамотно оформленной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, речедвигательной артикуляции. Развитие фонематического восприятия. Развитие общеречевых навыков (темп, голос, дыхание).

Воспитательные задачи: Развивать навыки общения детей со сверстниками. Формирование способности слушать другого, следить за ходом мыслей, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: животные, следы диких животных, письмо, орешки, снежинки, ветерки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

"Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!"

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

2. Основная часть.

- Ой, ребята, посмотрите какое письмо нам прислали. Давайте прочитаем что в нем написано:

«Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой».

- Что это?

- Когда бывает снег? (Зимой).

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Ребята, а вы любите зиму?

- А какие зимние месяца вы знаете?

- А что вам нравится зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Сегодня мы вам предлагаем отправиться в лес. Вы готовы?

- Так в какой лес мы поедем? (Зимний).

- Но, ребята, что-то мы забыли сделать? (Одеться).

- Правильно. А что мы будем одевать? (Шапки, шубы..).

Одеваем шапки,

Одеваем шубки,

Одеваем варежки,

Одеваем валенки,

Мы одели все!

- Ну что ж, ребята, теперь мы тепло одеты, отправляемся в путешествие.

Песня «По глубокому снежку»

По глубокому снежку

По снежку гуляем

Выше ножки, выше ножки

Ножки поднимаем.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали

И в сугроб упали.

Отряхнули варежки

Отряхнули шубки

Отряхнули валенки

Отряхнули все!

- Ну вот мы с вами и на месте.

- Давайте закроем глазки и послушаем звуки зимнего леса.

- Посмотрите, что-то небо потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось, и пошел снег.

- Ой, ребята, посмотрите сколько снежинок нападало.

- Давайте с вами возьмем снежинки, подуем на них (1-вдох, 2-3-4-выдох).

- Молодцы, ребята. А сейчас закройте глазки, я произнесу заклинание и вас превращу в снежинки. «Закружились, закружились и в снежинки превратились!»

- А теперь покажите, как снежинки летают.

Танец «Снежинок»

Вот снежок летит, летит

И на солнышке блестит – 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля и на солнышке блестит.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок- 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля и летит, летит снежок.

Ветер стих и убежал

А снежок на землю пал.

- Ребята, а как вы думаете, каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу?

- Посмотрите, я вижу на снегу следы.

- Интересно, чьи они?

- Эти следы оставили лесные жители. Давайте узнаем, кто прячется от нас.

Д/И «Следы»

- А вот и наши лесные жители. Они к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними немножко поиграем.

Д/И «Догони»

- А в снежки вы любите играть?

- Сейчас мы с вами и поиграем.

- Ой, как на улице холодно. Давайте разогреемся сначала.

«Игра в снежки»

Пусть мороз морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп, не зевай

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь бросай.

Ух!

- Посмотрите, сколько снежков мы с вами налепили. Давайте теперь с ними немножко поиграем.

- Ребята, вот скоро новый год. А что на новый год мы всегда украшаем?

- Посмотрите, какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они?

- Правильно, дети, это орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму она делает много запасов на зиму.

- Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти-та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти-та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та.

- Молодцы, белочка очень довольна вашей песенке.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поиграли, пошутили, а теперь пора и домой возвращаться.

- А домой поедем мы на саночках.

«Сели мы на саночки»

3. Итог

- Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу?

- Какие игры вы запомнили?

- Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

- Давайте поблагодарим нашу Татьяну Николаевну, скажем ей добрые, «волшебные» слова.

- До свиданья!

Просмотров: 284
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сорокина Анастасия Александровна. «Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Бояркина Елена Тихоновна. Конспект фронтальной коррекционно – развивающей образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Прогулка в осенний лес».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Коршикова Оксана Анатольевна. Развитие просодических компонентов речи детей, в системе дифференцированной коррекционно-развивающей деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь