Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ 'Листопадничек'

Конспект НОД в старшей группе  Пересказ  ЛистопадничекАвтор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Листопадничек» К.Кресницкий.»
Баларусьфильм 1977г, мастерская мультипликационных фильмов.
Конспект нод по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ мультфильма «Листопадничек».
Программные задачи:
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные готовятся к зиме»;
Воспитывать  интерес к сезонным изменениям в природе;
Развивать  произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
Закрепить в речи детей  правильное употребление предлогов в, на;
Учить детей описывать сюжет;
Стимулировать положительные эмоции детей.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Листопадничек».
Орг .момент:
Логопед.
3/4 Здравствуйте ребята, когда вы утром шли в детский сад, какая была погода? (пасмурная, дождливая и др.).
3/4 Какое время года  сейчас? (осень)
3/4 Какие самые главные признаки осени? (холодно на улице, мы одеваем демисезонную одежду, с деревьев падают листья и др).
3/4 Скажите, а что в это время года делают дикие животные? (спать ложатся). И все?
3/4 Сейчас мы с вами узнаем, что делают дикие животные осенью. Присаживайтесь ребята на стулья, сегодня мы посмотрим мультфильм Константина Кресницкого «Листопадничек» и будем учиться составлять по нему пересказ.
Дети просматривают мультфильм. После просмотра логопед задает вопросы по содержанию мультфильма:
3/4 Кто автор мультфильма? (Кресницкий К.)
3/4 Как называется мультфильм? (Листопадничек)
3/4 Какое дикое животное вы увидели первым?( Мы увидели зайца)
3/4 Что делал заяц и где? (Заяц играл с листьями в лесу)
3/4 Какая была погода?  Какое это время года? (Погода была хмурая, пасмурная, ветряная, осенняя, листопад.)
3/4 Что на зайца упало? (На зайца сверху упал орех)
3/4 Кто спустился с дерева? (С дерева спустилась белка)
3/4 Как к зиме готовиться? (Еду запасать, дупло подготовить - выстелить мхом.)
3/4 Куда позвала зайца белка? (На дерево в свое дупло)
3/4 Почему заяц не полез на дерево? (Лазить по деревьям не умеет)
3/4 Куда зайца ветер занес? (В нору к барсуку)
3/4 Чему барсук учил зайца? (Как правильно нору рыть)
3/4 Зачем заяц пришел на реку? (Заяц пришел на реку что бы попить воды, а река замерзла.)
3/4 Кого встретил на реке? (На реке встретил бобра)
3/4 Что бобер сказал про шубку зайца? Что с ней случилось? (Шубка у зайца белеть начала. Зайчик меняет шубку серую на белую.)
3/4 Куда позвал его бобер? (Бобер позвал зайца к себе в хатку зимовать.)
3/4 Почему отказался зайчик? (Потому что он не умеет плавать)

3/4 Где лег спать заяц? (Заяц лег спать под кустом)

3/4 Значит где у зайчика дом? (Зайца дом под кустом)

3/4 В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью)

3/4 Ребята молодцы!

3/4 Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребятами имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

3/4 Молодцы! Садитесь на свои места.

3/4 Послушайте мой пересказ.

3/4 Игра «Цепочка». Теперь вы самостоятельно перескажите мультфильм. Начинает рассказывать один ребенок, продолжает второй и так по цепочке.

3/4 Молодцы ребята! Что вам запомнилось больше всего? Как готовятся дикие животные к зиме? Как называются дома диких животных?

3/4 Подведение итогов занятия.

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Ткаченко Елена Михайловна. Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
  • Главный Редактор. Песенка Зайца и Волка на карнавале
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
  • Захаревич Наталия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Яковлева Наталья Леонидовна. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: 'Как дикие звери к зиме готовятся'
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Казанцева Е.Н.. Как животные к зиме готовятся
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь