Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»

Выполнила: воспитатель Романова С.В. МАДОУ «Детский сад № 16» 2017 г.

Цель: Цель: формировать различные представления детей о диких животных, правилах поведения в природе, способах ее охраны.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о диких животных, их детенышей, питании и среде обитания.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение детей к диким животным, природе; формировать интерес к миру животных, природе, представления о способах ее охраны.

Учить детей пересказывать текст произведения, отвечать на вопросы педагога.

Развивающая:

  • развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления; развивать монологическую и диалогическую речь, память

Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Ход:

Звучит фонограмма с пением птиц, голосом животных.

- Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы. Где можно услышать пение птиц? (Дети перечисляют). Давайте отправимся в лес, послушаем пение птиц и познакомимся с некоторыми лесными жителями.

Нас встречает какое — то животное? Кто это? (дети высказывают свои предположения)

Давай те узнаем правильный ответ (Слайд 2. Отрывок фильма о кабарге)

Беседа по фильму.

Давай те отправимся дальше. Посмотрите какие белочки?

Запись здравствуй те ребята мы веселые белочки, очень любим играть и веселится. Хотите поиграть с нами? (Да) Тогда вперед. Выбирайте игру. Дети смотрят на картинки подсказка и выбирают игры.

Игра № 1 «Назови животное»

Детям предлагается найти название животного и соединить его с картинкой.

После того как задание будет выполнено проводится игра с мячом «Назови семью»

Игра № 2 «Чьи следы»

Ребята должны найти какое животное оставило следы с их с картинкой.

Игра № 3 «Кто где живет?»

Детям предлагается классифицировать животных по месту их обитания, отношению к особо охраняемым видам.

Игра с мячом кто чем питается?

Игра № 4 «Сказочная»

Почему лису называют хитрой?

Я предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Лиса и кувшин». Чтение сказки

Воспитатель: понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (Словарная работа)

Беседа по содержанию

Вопросы к тексту:

О ком была эта сказка?

С чего сказка началась?

Что случилось с лисой?

Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?

Какие слова она говорила?

Кувшин ответил лисе?

Почему он не ответил?

Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом?

Какие слова она говорила?

Чем заканчивается сказка?

физминутка. Лисонька.

Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!

А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!

А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку.

Пересказ

Игра № 5 «Мемо. Запомни и найди» Игра соревновательная, количество играющих – 2 человека.

Перед началом игры необходимо договориться о последовательности выполнения игровых действий, записать имена игроков в активные поля. Дети запоминают, что на них изображено на карточках. Затем первый игрок открывает любые две карточки, появляются изображения животных и/или их детенышей. Если открыты изображения родителя и детеныша, например, рысь и рысенок, то игроку записывается балл.

Если карточки открыты не верно, но их нужно закрыть, ход переходит ко второму игроку.

После того, как открыты все карточки, подсчитываются баллы, определяется победитель.

Игра№ 6 «Правила поведения в лесу»

Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Игра № 7 «Загадки»

Дети отгадывают загадки и с помощью пазла собирают картинку.

Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы.

Просмотров: 811
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Коваленко Анна Олеговна. «Игра-сказка как метод формирования мировосприятия и позитивного отношения к миру»
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь