Ткаченко Елена Михайловна. Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе «Гномики» Воспитатель: Ткаченко Е.М

Цель:

  • Познакомить детей как дикие животные готовятся к зиме (поведение зверей, изменение окраски, шерсти, спячка, запасы на зиму).
  • Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать у детей переключаемость органов артикуляционного аппарата. Упражнять в звукоподражании звуков.
  • Воспитывать внимание, проявлять доброжелательность к живым существам; эмоциональную отзывчивость на их состояние.

Звуковая культура речи: «У-у-у», «Ау», «А-о-у-и –у»

 

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, чистая, мутная. Подвести малышей к пониманию того, что рыбы не могут жить без воды. Формировать у детей добрые чувства и гуманное отношение к рыбкам. Развивать умение играть рядом.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседа «Где живёт рыбка», чтение произведений художественной литературы «Рыбка-рыбка», «Рыбка рыбку повстречала», игра-забава «Рыбки плавают в воде», пальчиковая игра «Рыбки».

Материал: два аквариума, игрушка рыбка, сачок.

Предварительная работа. Просмотр фильма о диких животных и их жилище, беседа «Где живут животные», чтение народных сказок о животных «Теремок», «Заюшкина избушка».

Дидактические игры «Дикие и домашние животные» «Кто как кричит».

Материал: Игрушки заяц, лиса, волк, медведь.

Домик, пилки деревянные, 2-бревна, 4-дерева.

Рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, Н. Калининой, В. Сутеева, Б. Житкова, Б. Галки, Е. Чарушина и др.

Ход проведения

Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Стук в дверь.

В. Кто это ребята стучится к нам в дверь?

Д. Зайчик!

В. Какого цвета шубка у зайчика? Какое у зайчика настроение?

Д. Зайчик — серенький, пушистый, красивый, грустный.

Заяц. «Я к вам в гости приходил на праздник золотой осени. У вас тепло, уютно, весело. А у нас в лесу дует сильный ветер, часто идут дожди, звери куда-то спрятались, а у меня нет домика.

В. Ребята, давай- те пойдём за зайчиком поможем ему найти его друзей и построим ему домик.

Дети прыгают, идут по тропинке друг за другом.

Звучит музыка Ференц Лист- «Шум леса».

Дети заходят в сказочный лес.

В. Как красиво! Какой свежий чистый воздух. Давайте подышим. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, подсчет раз два три». Что это шумит?

Заяц. Лес шумит.

В. Это листики на деревьях шелестят, когда дует ветер. Ребята, какого цвета листья? (зелёные, оранжевые, красные, жёлтые). Тихо подуем на листочки, как будто пролетел лёгкий ветерок осенний «у-у-у-у-у-у» тихо (пальчики листики). Подул сильный ветерок: «у-у-у-у-у-у» громко.

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «ау». Дети произнесём громко-тихо.

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят:

«а-о-у-и».

музыка А. Филиппенко "Танец осенних листочков"

слова А. Макшанцевой

Д. покружились, сели, встали.
На ветке не птичка –
Зверёк невеличка,
Мех тёплый как грелка

Кто же это?... (белка)
В. Где белка живёт?
Д: в дупле.
В. Что любит белка кушать?

Д: грибы, орехи, шишки
В: Какого цвета шубка у белки?
Д: летом — рыжая шубка, зимой — серая
В: Молодцы ребята!

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её? (лиса).

В: Где прячется лиса?
Дети: «в норке»
В. Чем питается?
Д. Мышами, ежами, зайцами, рыбой.

В. Летом по лесу гуляет,
А зимой в берлоге отдыхает.
Д. Медведь
В. Что такое берлога?

Д. Домик медведя.
В. Чем питается медведь?
Д. Ягодами, мёдом, рыбой
В. Серый, зубастый, страшный (волк).

Как называется домик волка?

Д. Логово
В., Какие это животные?
Д. Дикие животные
Обобщение воспитателя.

Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.

В. Мы сегодня в сказочном лесу и наши звери не могут сами о себе позаботиться. Давайте зверям построим «Теремок».

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв правой рукой за ручку деревянной пилы, пилят, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой (двигают руками вперёд и назад), произносят стихотворение.

Мы сейчас бревно распилим
Пилим – пилим, пилим – пилим
Раз два, раз два!
Будут на зиму дрова

Жик – жик, жик – жик
Будут на зиму дрова

Е. Благинина

Дрова напилили, давайте сделаем домик. Дети помогают строить дом.

В. Звери в теремок спрятались. И нам пора возвращаться в детский сад.

Итог. Где мы сегодня были?

С кем встретились?

Спасибо зайчик за интересное путешествие.

Зайчик. Дарит шишки детям.

До свидания.

Литература:

  • В.В. Гербова. Занятия по развития речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика — Синтез, 2008--2010.
  • М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Животные наших лесов От 2 до 7 лет. Санк-Петербург «Паритет», 2005.
  • Н.Зарецкая, З. Роот. Праздники в детском саду.
Просмотров: 800
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Яковлева Наталья Леонидовна. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: 'Как дикие звери к зиме готовятся'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Волох Ирина Владимировна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».
  • Казанцева Е.Н.. Как животные к зиме готовятся
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
  • Романовская Оксана Викторовна. Презентация - «Как животные к зиме готовятся»
  • Заракаева Кызылгуль Таждиновна. Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.
  • Ларина Анастасия Владимировна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Рожкова Наталья Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы ТНР на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. КОНСПЕКТ НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: Рассказывание на заданную тему: Дикие животные наших лесов.
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Суходольская Светлана Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
  • Осипова Софья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 'Дикие животные наших лесов'
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Абакумова Ольга Евгеньевна. Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь