Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].

Цель: закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

  • уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (автобус, арбуз, аист, аквариум, апельсин, ананас), кукла Незнайка, мяч, круги разного цвета.

Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик.

В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он приготовил для вас задание. Посмотрите на картинки и назовите первый звук в словах.

- Правильно, слышится звук [а]. Это звук гласный, он поется, и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

2. Развитие артикуляционной моторики.

 

А чтобы нам было проще говорить, давайте разомнем наши губки и язычок.

  • упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

Сейчас давайте поиграем. Произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко. Для этого Незнайка приготовил волшебные круги. Если он показывает красный круг, то звук [а] вы будите произносить громко, желтый – тихо, зеленый – шепотом, а если белый – беззвучно.

3. Физкультминутка

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

– Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

–Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

4. Работа в тетрадях.

В.: Молодцы! А Незнайка приготовил нам следующее задание. Маленького зайку мама отправила за продуктами, но сказала купить только те продукты, в которых есть звук [а]. Давайте поможем зайке. Какие овощи зайке нужно положить в корзину? Молодцы!

И последнее задание приготовил Незнайка.

Вспомните, каким цветом обозначаем звук [а]? Запомните правило: гласный – всегда красный! Внимательно посмотрите на картинки и обозначьте место звука [а] в схемах слов.

5. Итог занятия.

Что нового узнали? С каким звуком познакомились? Гласный это звук или со-гласный? Почему? Понравились ли вам задания Незнайки?

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь