Глущенко Наталья Михайловна. Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

Сегодня к системе дошкольного образования предъявляют сложные, но вполне обоснованные временем требования, которые невозможно реализовать без применения новых технологий, методов и приемов работы. Здоровое, активное, думающее, любознательное поколение невозможно воспитать только на принципах традиционного обучения. Однако грамотное сочетание традиции и современных технологий дает хорошие результаты.

Суть моего подхода в решении задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу. Я считаю, что формирование познавательного интереса, самостоятельности и инициативности будет проходить эффективнее, если оно организовано в рамках физического воспитания.

Представлю наиболее интересные подходы, которые я использую в своей практике, помогающие мне решать не только образовательные, но и задачи оздоровительной работы. И первый из них – это геокешинг.

 

Скачать конспект

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинги всегда интересны и привлекательны для детей, потому что – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, в ходе которой решается целый спектр дидактических задач. Ребята должны найти тайник, использую карты, схемы, подсказки.

Приведу пример организации геокешинга. Дети делятся на 3 группы, каждой из которых предлагается план участка с отметкой, где спрятан «клад». Но одна команда будет выкапывать клад из песка, вторая — из рыхлой почвы, а третья — из дерна. Наша задача прийти к выводу, что из песка клад извлекли без особых усилий, так как песок сыпучий его песчинки разной формы; из почвы сложнее — почва состоит из сгнивших корешков растений, листьев, а из дерна труднее всего из-за многолетнего травостоя и сплетенных корней. В ходе данного геокешинга решались следующие задачи: актуализировать знания детей о свойствах песка и почвы, по средствам практических действий, учить делать выводы, закреплять умение ориентироваться по плану участка; развивать мыслительные способности: анализ, обобщение; формировать партнерские отношения, интерес к исследовательской деятельности.

Тайники могут быть творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Данное направление позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это отличный способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и природой.

Еще одна технология – образовательный терренкур. Суть технологии в следующем: детям предлагаются специально организованные маршруты, в которые включены различные зоны и центры (в зависимости от образовательных задач), например, центры познавательно-исследовательской деятельности, экологические и оздоровительные тропы, творческие остановки и т.д. Путешествие сопровождается играми, игровыми сюжетами, оздоровительной ходьбой, дыхательными упражнениями, зрительной, мимической гимнастикой, логоритмикой, что способствует оздоровлению организма, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Мною разработаны различные маршруты для детей в основном старшего дошкольного возраста, которые организованы не только на территории ДОУ, но и в парке, на стадионе, образовательные возможности которых мы широко используем. Практика показывает, что теренкурры позволяют решать задачи основной образовательной программы по всем образовательным областям с большей эффективностью и отдачей. Вместе с тем мы рассматриваем терренкур, как уникальную возможность обучения детей основным видам движений и формированию у них определенных физических качеств.

Обеспечить максимально оригинальную, интересную игровую ситуацию для детей, направленную на развитие познавательной активности помогают квест-игры. Можно просто отправиться на экскурсию, преодолевая длинный и, как правило, скучный маршрут. Я же организую увлекательный квест, не открывая секрета объекта, на который организована экскурсия. Ребята, разгадывая квест, не только без труда преодолевают длинный маршрут, но и сами раскрывают секрет, где будет организована экскурсия. На пути детей ждут и сказочные герои, и игры, и задания, помогающие определить дальнейший маршрут и найти ответ на главный вопрос – где будет проходить экскурсия.

Я считаю, что данные технологии повышают качество усвоения детьми полученных знаний, а главное, позволяют закреплять их в практической деятельности.

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Петрова Наталья. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь