Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»

Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»

для детей старшего дошкольного возраста:

Классификация – коллекционирование)

Подготовила: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Школа №1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского» по г. Москва Егорова Галина Энверовна

Скачать окнспект

Цель:

  • Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Вызвать гордость, чувство патриотизма и чувство благодарности за красоту своего города.
  • Научить детей классифицировать предметы. Познакомить с созданием классификационной таблицы.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Уточнить представления детей о разных видах растений, встречающихся на территории родного города и его окрестностях.
  • Научить детей делить растения на группы и подгруппы, обосновывать свои действия.
  • Пополнить активный словарь детей.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к чтению.
  • Развивать внимание, смекалку, творчество.
  • Развивать наглядно – действенное мышление.

3. Воспитательные задачи:

  • Развивать партнёрские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия растений, их классы.

Материалы: (раздаточный, иллюстративный): Карточки – вырезки из журналов, вырезанные детьми в самостоятельной исследовательской деятельности по предложению воспитателем, фломастеры, клей на каждого ребёнка, классификационная таблица (ватман, приложение №1). Рамки – таблицы (формат А3) для работы подгруппами, таблички для написания названий обобщающих слов, эмблемы со схематичным изображением деревьев, кустарников, трав. Промышленные плакаты с изображением разнообразных растений. Мультимедийная презентация «Зеленоград – 4 времени года» или фотографии форматом не менее А4.

Предварительная работа:

  • Экскурсия за пределы детского сада, с целью наблюдения растительности в городе.
  • Сбор иллюстраций, изготовление классификационной таблицы.
  • Проведение ряда занятий по ознакомлению с растениями.
  • Оформление альбома «Любимый уголок Зеленограда»

Методы и приёмы работы с детьми:

  • Наглядные: Демонстрация промышленных плакатов с изображением растительности.
  • Практические методы: Исследование, коллекционирование, классификация. Моделирование собственного плаката – классификационной таблицы.
  • Игровые методы: Дидактическая игра «Знатоки».
  • Словесные методы: Рассказ воспитателя о зависимости жизни растений от среды обитания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 Введение «Зелёный город»

Прекрасен город наш зелёный,

Столичный остров отдалённый.

Среди раскинутых морями,

Лесов с различными зверями

Стоит в объятии природы,

Считает молодые годы. (Павел Алексеев, 2007 г.)

В этом стихотворении говорится о нашем родном городе, Зеленограде. Как вы думаете почему его так назвали? (ответы детей). Своё название город получил из-за того, что возник он среди лесов. Город богат парками, зелёными насаждениями. В тёплое время года украшен яркими клумбами с цветами. Давайте посмотрим, каким мы видим свой город в разное время года.

(Воспитатель демонстрирует слайды или фотографии форматом не менее А4 с изображением различным пейзажей в городе).

2 Актуализация знаний «Такие разные растения»

Скажите, ребята, везде ли можно встретить такое разнообразие растительности, как в нашем городе? (ответы детей). Любому растению необходимы определённые условия для роста, развития и размножения, поэтому в разных местах нашей планеты растения могут сильно различаться. Вспомните, какие растения вы встречали в нашем городе (дети называют растения, любого вида, самостоятельно произраставшего или высаженного людьми в городе).

У нас собралась коллекция картинок, с изображением различных растений нашего города, как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (ответы детей). Это группы деревьев, кустарников и трав. В некоторых типографиях даже изготавливаются специальные плакаты с изображениями разных групп растений. (Воспитатель демонстрирует детям промышленные плакаты с изображением растений, обращает внимание детей на то, что не все растения можно встретить в нашем городе).

3 Исследовательская деятельность «Коллекционирование»

Вот бы нам изготовить такой плакат-таблицу, в котором можно было бы увидеть разнообразные растения нашего города, и рассказывать про эти растения всем желающим. (Воспитатель демонстрирует детям пустую классификационную таблицу и побуждает детей к практической – исследовательской деятельности) Для этой работы нам понадобятся команды знатоков, которые смогут распределить все эти изображения растений на нужные коллекции. (Дети делятся на з подгруппы, договариваются, какой вид растений они будут коллекционировать). Каждой коллекции растений необходимо придумать название и выбрать эмблему, какими они будут? (Дети придумывают названия своих коллекций. Воспитатель печатными буквами пишет названия коллекций для каждой подгруппы, для того чтобы активизировать интерес к обучению чтению, и выкладывает несколько эмблем со схематичным изображением деревьев, кустарников и трав. Образцы распределяет на классификационной таблице.) Для того, чтобы ваши коллекции не растерялись, картинки нужно будет приклеить в пустые рамки, все необходимые материалы находятся за отдельными столами для знатоков, но сначала вы должны выбрать те изображения, которые подходят для вашей коллекции. (Дети выбирают необходимые изображения и приклеивают их в пустые рамки, заранее изготовленные воспитателем для данного занятия, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. По окончанию работы, должно остаться 1-2 пустого места в рамках, для активизации дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности детей в свободное время). Давайте прикрепим ваши рамки на общую таблицу. (Дети распределяют готовые рамки с коллекциями растений на общей классификационной таблице, согласно названию и эмблеме данной коллекции. Все дети рассматривают получившуюся коллекцию)

4 Итог

Все знатоки справились со своими заданиями, и у нас получился плакат с изображением коллекций деревьев, кустарников и трав нашего города, Зеленограда. Вам понравилось это занятие? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам не останавливаться на этом, а продолжить свою работу по поиску изображений растений нашего города. Во всех рамках остались пустые места для пополнения коллекции, и вы можете самостоятельно их заполнить.

Приложение 1 «Классификационная таблица»

Растения в Зеленограде

Деревья Кустарники Травы

Просмотров: 690
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Редактор. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - 'Путешествие Чиполлино в мир растений'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Редактор. Аппликации из засушенных растений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь