Галина Логинова. Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»

Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие
логического мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением)
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
2)  Делаем правильно вдох и выдох.
При глубоком вдохе:
-        медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей;
-        выдох несколькими равными порциями (толчками);
-        выдох двумя неравными порциями,
3)      Повторение скороговорок.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Со-со-со - у Вовы колесо.
Су-су-су - было холодно в лесу.
Ас-ас-ас - у нас свет погас.
Ос-ос-ос - на поляне много ос.
Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион.
4)  Разучивание диалога по ролям.
-        Заяц белый, куда бегал?
-        В лес дубовый.
-        Что там делал?
-        Лыки драл.
5)      Послушайте стих. "Сашина каша”. Подумайте, почему оно так называется. Что значит в данном случае слово "каша"?
Чтение стих. С. Михалкова "Сашина каша".
-        Сегодня мы будем продолжать учиться говорить четко, внятно, так, чтобы все всем было понятно. А помогут нам в этом скороговорки. Давайте вспомним скороговорки, которые мы учили?
Зоиного зайку зовут зазнайка.
У ежа ежата, у ужа - ужата.
-        Кто хочет произнести их в быстром темпе?
Ответы детей.
6)      Физкультминутка.
7)      Послушайте новую скороговорку, попробуем ее выучить и научиться быстро произносить. Сначала я прочитаю скороговорку медленно, чтобы всем было понятно, о чем в ней говорится.
"Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня".
-        Какие слова в скороговорке вам не понятны?
(сени, в сени). В деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между хилой частью дома и крыльцом. Говорят: ("Холодные сени".)
-        Подумайте, о ком говорится в скороговорке? (о Сене)
-        Что делает мальчик Сеня?
-        Какие слова в скороговорке сходны по звучанию?
-        Какие согласные звуки повторяются в скороговорке много раз? (звуки "с", "н")
-        Попытаемся проговорить скороговорку медленно, все вместе хором два раза.
-        Теперь шепотом про себя несколько раз - вначале медленно, потом все быстрее.
-        Кто может произнести вслух скороговорку в быстром темпе?
-        А сейчас все вместе произнесем скороговорку, все убыстряя темп. Ребята, скороговорка очень помогает научиться говорить отчетливо, разборчиво, внятно.
8)      Ребята, послушайте еще скороговорку.
Медленно: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Еще быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Очень быстро: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Что в стакане,
Сладкий ... (чай).
Летом в огороде -
свежие, зеленые,
А зимою в бочке -
желтые, соленые. Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? ... (огурцы).
9)      Игра "Доскажи словечко".

А водитель спозаранку Крутит круглую ... (баранку)

Шубка - иголки. Свернется он - колкий,

Рукой не возьмёшь Кто это? ... (еж).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ... (стуле).

10)    Игра "Щепочка слов'.

11)    Фонетическая зарядка:

Как пищат птенцы? (пи-пи-пи) Как пыхтит каша?(п-п-п...)

Как поют комарики? (З-з-з...) Как гогочет гусь? (га-га-га...) Как тикают часы? (Тик-так ...)

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Галина Логинова. Тема: 'От чисто говорки к скороговорке'
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 3
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 1
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 4
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 5
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Редактор. Все скороговорки разом. 'В роще щебечут стрижи'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Торба Эльвира Фаридовна. «Как положено друзьям, все мы делим пополам …»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь