Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'

Проект по противопожарной безопасности Чтобы не было бедыПроект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Вторая младшая группа

  • Нефедова Елена Владимировна, воспитатель
  • Волкова Анна Викторовна, воспитатель

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Скачать: Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" (полный конспект)"

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаро-безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 3-4 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, бесед.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Тип проекта: долгосрочный, октябрь 2014г. – май 2015г.

Разработка проекта

  1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
  3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта

Совместная деятельность с родителями

Выставка литературы по теме.

  1. Фоторезентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

(Приложение 1)

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

2. Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

3. Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

«Что такое огонь?»

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница».

(Приложение 2)

«Полезный огонь»

  1. Раскраски для детей «Огонь друг»
  2. Чтение сказки «Как человек подружился с огнём»
  3. Познавательное занятие «Спичка — невеличка».

(Приложение 3)

«Опасный огонь»

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Просмотр сказки «Кошкин дом»

(Приложение 4)

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности (огнетушитель, телефон)
  2. Чтение сказки С.Я. Маршака «Дядя Стёпа»
  3. Игры-соревнования

(Приложение 5)

«Правила пожарной безопасности дома»

  1. НОД «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма из серии Три котенка.
  3. Чтение произведения С.Я. Маршака «Пожар».

(Приложение 6)

«Правила пожарной безопасности в лесу»

  1. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
  2. Заучивание стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

(Приложение 7)

«Что такое служба противопожарной безопасности»

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач).
  3. НОД «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом» (конструирование)

(Приложение 8)

«Огонь в литературе»

  1. Пересказ сказки «Кошкин дом», обыгрывание ситуации «Тушим дом»
  2. Обсуждение пословиц

(Приложение 9)

«Огонь в картинках и загадках»

(Приложение 10)

Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  6. С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  7. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  8. К. Чуковский «Путаница».

Приложение 2.

1. БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА — НЕВЕЛИЧКА".

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы

Воспитатель. Дети, вы видели когда – ни-будь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

-От чего происходят пожары?

- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

- Здесь изображён пожар. Пылает лес.

- А по каким причинам мог загореться лес?

- А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?

- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Приложение 3.

Раскраски

Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр. 16].

Конспект НОД

Тема: Спичка – невеличка!

Задачи:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка — пожарная машина; телефон; сюрпризный момент — Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я … (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Ребята, видели — ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки — яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре — греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине — греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

- Я знаю несколько пословиц, попробуем вместе их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками, /

Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- Кто-то стучит, интересно, кто это пришел?

- Пожарный.

- Здравствуйте ребята, молодцы, сразу узнали меня. Хотите расскажу Вам о работе в пожарной части?

- В наших квартирах, ребята, много опасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (показ игрушечной пожарной машины)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет — звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка — пожарники)

6. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто пришел со мной к вам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(— Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!

9. Итог.

- Ребята, теперь Котенок знает что с огнем нужно быть осторожным, а со спичками играть опасно. Мне пора на вызов. Вы присмотрите за Котенком?

- Давайте попрощаемся с Пожарным, пожелаем ему быть осторожным с огнем.

В группе п.и. «Котя Котик»

Приложение 4

1. Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
* Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)

* Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
* Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)

* Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
* Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)

* Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
* Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).

* Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
* Помни каждый гражданин,
Этот номер (0 1).

Приложение 5

1. Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности

2. Игры — соревнования.

  1. Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
  2. . Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
  3. Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
  4. . Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Приложение 6.

1. НОД «Чтобы не было беды». (конец года)

«Чтобы не было беды, лучше правила учи».

Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.

Ход деятельности

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.

Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.
Дети. Огонь.

(В группу влетает огонь).

Огонь. Бушую и злюсь, Без зубов, а кусаю
Воды боюсь. Всё ем — не наедаюсь
С языком, а не лаю А попью – умираю.
Кто я?

Дети. Огонь.

Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.

Воспитатель. Усаживайтесь, слушайте и запоминайте. Мы с вами живём в деревне. В каждом доме есть печка. Она очень часто служит причиной пожара.

Посмотрите на картинку и вспомните произведение С.Я. Маршака «Пожар»

«Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой, в щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит
Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам».

Правило №1.

Без взрослых не подходи к затопленной печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскалённые угли или искры и стать причиной пожара.

А второе правило очень простое, его нужно просто хорошенько запомнить.

Правило №2

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Посмотрите на эту картинку и давайте попробуем сами сочинить правило. (На картинке включенный и оставленный без присмотра утюг). Правильно вы сказали, и правило у нас получилось вот такое.

Правило №3

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг. Уходя из дома, обязательно их выключи.

Правило №4

Не трогай газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спички и не включай свет.

Срочно проветри квартиру и позови взрослых.

Воспитатель. Подходят новогодние праздники, и знать это правило нам просто необходимо.

Правило №6

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без взрослых.

Огонь. Какие хорошие правила, если дети всегда будут их соблюдать, то мне никогда не придётся быть злым и жестоким.

Воспитатель. А теперь я вам открою секреты, которые помогут вам избежать пожара.

Если из печки выпал крошечный уголёк, что вы можете сделать? Если огонёк небольшой, то нужно сразу затушить его — залить водой, засыпать песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Нужно сразу позвонить в пожарную охрану по телефону «01», а лучше попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру «01», сообщи пожарным свой адрес. А теперь зови на помощь из окна соседей и прохожих. Звони родственникам и знакомым. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение, но иногда и погасить огонь. Опасайся дыма, он бывает намного опаснее огня. Чаще всего люди не сгорают, а задыхаются в дыму.

Практическое занятие.

  1. Запасаемся водою в свободные ёмкости.
  2. Из имеющейся ткани делаем повязку.
  3. Смачиваем водой, дышим через повязку.
  4. Стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше.

Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под койки и другие труднодоступные места.

После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти.

Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают всё, чтобы вас спасти.

Приложение 7.

Заучивание стихотворений на тему: «Спички детям не игрушки».

Цель: Развивать творческие способности детей. На материале произведений формировать привычку не играть со спичками. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

Предлагаем детям стихотворения, просим с родителями поискать дома, можно выучить вдвоём по ролям.

СПИЧКИ

Не имей такой дурной
Привычки -
В домик нос совать,
где дремлют

Спички!
Потому, что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь

Из спички,
Так что пусть уж спят они
В кроватке,
Но не надо щекотать им

Пятки,
Потому, что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть

Беспорядок
И такое — ах! –
Столпотворенье,
Что сгорит мое

Стихотворенье! [О. Вациетис]

НОВЫЙ ГОД

Возле елки в Новый год

Водят дети хоровод:
- Здравствуй, здравствуй, елочка, Колкая иголочка!
Нас порадуй, поспеши.
Почему-то не идет

Коля к детям в хоровод,
Почему-то он сердит
И в углу один сидит.
- Встань-ка в круг скорее, Коля!

Чем ты, Коля, недоволен?
Видишь, Коля, Дед Мороз
Елку из лесу принес.
Говорит друзьям Николка

И при этом хмурит взгляд:
- Почему на нашей елке
Свечи нынче не горят?
С ними праздник веселей.

Эй! Сергей! Зажги скорей!
Взял Сережа коробок,
Вспыхнул хитрый огонек.
Огонек на елку прыгнул,

Изловчился, спичку выгнул.
«Хлоп» — и вспыхнула хлопушка.
«Хлоп» — еще горит игрушка.
«Хлоп» — и нет уже Снегурки.

Шишки тлеют, как в печурке.
Вместо снега тлеет вата.
В страхе мечутся ребята.
Дым валит со всех сторон.

Стойте, где здесь телефон? [О. Вациетис]

СПИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

Кто, ребята, знает Вову?
Драчуна, лгунишку, реву?
Он при маме из дверей
-Спички в руки, руки в брюки

И на улицу скорей.
Вот он влез на сеновал,
Заглянул потом в подвал.
С крыши прямо на чердак –

Запустенье здесь и мрак...
И чего тут только нет:
Чей-то старый табурет,
Доски, ящики, кадушки,

Веники, щепа и стружки...
Он позвал своих друзей:
«Шурка! Витька! Поскорей!
Вот играть-то где, ребята!

Чур, девчонок звать не надо.
Может, нам костер разжечь...
Стружки нечего беречь.
Поиграем, а потом

Все затушим и пойдем».
Дал приказ он Шуре с Витей:
«К середине все гребите.
Соберите в кучу сор,

Мы зажжем сейчас костер».
Красной струйкой завелось,
Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами!».
И ребята со всех ног
Наутек...
Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя [Е. Харинская ]

СЕРЕЖА

И папа, и мама Сережу бранят,
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола,
Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:
* Вот видишь, огонь и тебя наказал
Кусаются спички, их трогать не смей!
А тронешь еще раз — укусят больней!

Сережа тихонько на палец подул,
Сережа пытливо на папу взглянул:
* Я больше не буду, но ты объясни
А вас почему не кусают они?

А папа сказал:
* Нас спички боятся
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
И спички не трогает больше Сережа. [Е. Харинская ]

Приложение 8.

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

Цель: рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других,

вытаскивают из огня и дыма. На материале заметок из газеты «Маяк труда» воспитывать

сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.

На столе лежат газеты, в которых написано о героизме людей, проявленном на пожаре.

Дети, перед нами лежит наша местная газета «Маяк труда». В ней постоянно пишут о пожарах. На страницах газет люди говорят спасибо тем, кто пришёл к ним на помощь.

Очень трогательно то, что героические поступки совершают дети. Жители села Красный яр благодарят старшеклассников Красносельской школы за то, что они первыми увидели возгорание и поспешили на помощь. Эти отважные дети, рискуя жизнью, спасали своих земляков. Помощь пострадавшим оказали и соседи.

А вот восьмиклассница Валя Мерзаева из села Моховского совершила настоящий подвиг. Она спасла при пожаре жизнь своей бабушки и брата. О ней теперь знают не только в Алейском районе, но и во всём Алтайском крае. На линейке первого сентября ей по поручению губернатора Алтайского края Карлина А.Б. вручили медаль «За честь и мужество», а также наручные часы с символикой Алтайского края. Глава Алейского района С.Я. Агаркова вручила ценный подарок.

Этим летом в нашем селе случился пожар. Была сухая, ветреная и очень жаркая погода. Могло выгореть полсела, но люди и пожарные упорным трудом не дали огню распространиться. Спасённые жители благодарили учащихся 10 класса Классин Игоря и Зубова Ваню за самоотверженный труд по предотвращению распространения огня. В этом году пожары принесли много разрушений. Люди спасали пострадавших из огня, помогали восстанавливать крышу, помогали, чем могли и люди справились с бедой. Попросите своих родных, пусть они расскажут вам об известных им случаях героических поступков наших земляков на пожаре. А вы завтра расскажите нам.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель.

Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход.

Воспитатель: — Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,

Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель: — Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,

Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: — Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.

Приложение 9

Пословицы и поговорки о пожаре и огне.
Спички — не игрушки, огонь — не забава.
Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
Солома с огнем не дружит.

Не шути с огнем — обожжешься.
Малая искра сжигает города.
Пожар слезой не зальешь.
От копеечной свечи Москва сгорела.

Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

При пожаре,
При пожаре, —
Знает каждый гражданин,
При пожаре,

При пожаре
Набирают «ноль-один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый

Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Приложение 10

Использованные иллюстрации

Просмотров: 1956
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь