Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»

Ляпустина Лилия Карловна Воспитатель Высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 5 «Колокольчик» города Котельнича Кировской области

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский

Сегодня был непростой день. Я усталыми глазами обвожу пустую группу. Дети разошлись домой, игрушки прибраны, в детском саду стоит непривычная тишина. Тихо. Хочется просто сесть и отдохнуть. Невольно, сами по себе в голову приходят воспоминания, и я задаюсь вопросом: «С чего все началось?»

Я хорошо помню, как улыбалась моя мама, глядя на стройные ряды кукол, рассаженных на диване и меня, стоящую на стульчике с деревянной указкой в руках. Думала ли тогда моя милая мамочка, что ее дочь выберет непростой путь педагога. Думаю, предполагала.

 

Скачать эссе

Я вспоминаю, как поступала учиться, не представляя, что значит быть учителем. Отчетливо запомнила первое занятие на практике. Дрожащие руки, неуверенный взгляд, срывающийся голос и любопытные детские глаза.

До последнего не представляла себя саму во взрослой жизни. Уже стоя на пороге колледжа и держа в руках диплом квалифицированного специалиста, я слабо представляла себя в роли учителя. Но судьба распорядилась иначе. Я — Воспитатель!

Теперь, оглядываясь назад, вспоминая цепь случайных событий, вследствие которых я пришла работать в детский сад, я понимаю, что не я выбрала эту профессию, а она — меня.

И сейчас я начинаю понимать, что это, наверное, и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Для меня воспитатель — это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение.

В первый рабочий день, оставшись наедине с группой, я растерялась. Поверьте, это нелегкое испытание, когда двадцать мальчишек и девчонок ждут, когда ты сотворишь для них чудо, чтобы им было весело и интересно. Сейчас я с улыбкой вспоминаю начало своей карьеры. Вспоминается и хорошее, что было в работе, вспоминаю и моменты, которые не очень хочется вспоминать. Но без плохого, не было бы и хорошего. Как гласит народная мудрость «Не ошибается тот, кто ничего не делает». А я стремилась и действовала, действовала и ошибалась, ошибалась и училась на своих ошибках, исправлялась и вновь стремилась действовать.

С самого начала своей карьеры воспитателя никогда не была сторонним наблюдателем за процессом воспитания, я являлась активным его участником наравне со своими детьми, я училась вместе с ними. Училась видеть мир глазами детей со всем его многообразием и постоянными «почему», «как», зачем», училась изменять окружающую среду, чтобы было интересно и нескучно, чтобы было увлекательно и познавательно. Училась и учусь у детей до сих пор, чтобы каждый новый день был новым открытием для них и для меня. Я понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная, которая поддерживает их своей любовью, отдает им тепло своего сердца.

Проработав около двух лет, я услышала свое самое первое и поэтому самое дорогое и самое запоминающееся признание в любви, это была Светулька и ее «Тетя, Людочка, я вас так люблю!». И в тот момент для меня все встало на свои места, именно тогда я поняла, что я останусь в этой профессии если даже не навсегда, то на очень долгие годы. Я отчетливо осознала всю значимость того, что я – Воспитатель!

Я воспитатель, который в душе всегда остаётся ребенком. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что день будет прожит зря, если я не стану для детей доброй феей и не сотворю им новую сказку на каждый день. Воспитатель — это и педагог, и психолог, и доктор, потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель», потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист, потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, потому, что, дети всегда готовы созидать.

Именно с того момента я начала понимать весь глубокий смысл, который вкладывают в это слово. Мы часто говорим, что дети, как кусочек пластилина, что из него слепишь, то и получится. Я в своей профессии стремлюсь быть скульптором, мастером своего дела. Чтобы скульптура получилась совершенной, скульптор трудится над ней не один месяц, а, может, и не один год. Так и воспитатель, его труды и старания видны не сразу. Чтобы все получилось, воспитатель должен каждый день в течение долгого времени трудиться над «своим кусочком пластилина», постоянно что-то вкладывать, убирать лишнее, раскрывать сущность, оттачивать линии, чтобы в итоге из неподатливого комочка получилась прекрасная скульптура.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, любить ни за что, любить и отдавать им своё сердце.

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

И что завтра будет новый день и новые «Почему» от моих детишек, которые будут заставлять меня двигаться только вперед.

Сегодня был непростой день, впрочем, все как всегда! Хотя нет, не все! Аленка уже неделю настойчиво усаживает на кукольный диванчик стройный ряд кукол и мягких зверей и, держа деревянную указку в руках, что-то им увлеченно рассказывает. Сегодня я ее спросила, кем она хочет стать, я в ответ услышала: «Я хочу быть такой как вы, я хочу быть воспитателем!»

А помнишь, как все начиналось…

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь