Степанова Татьяна Петровна. Именины гласных букв

Именины гласных буквЦель: закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; активизировать словарь, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес к родному языку, учить выразительно рассказывать стихи; формировать навык самоконтроля; формировать умение понимать поставленную задачу; ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства, картинок-предметов; развивать мелкую моторику.
Ведущий:
Дети, сели все хорошо, успокоились. Изобразите, как старательная бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: "Ох,ох,ох".  Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: "Ах,ах,ах!". На празднике вы плясали: "Их,их,их". И совсем устали: "Ух, ух, ух".
Сегодня мы приглашены в Королевство букв и звуков на именины гласных. Какие гласные вы знаете? (а, о, у, и, е, ы, э, я). Почему их называют гласными? (их можно тянуть, петь).
Ребенок:
Гласные тянутся песен звона: и-и-и,
Можно заплакать и застонать: о-о-о--у-у-у,
Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а,
Могут, как эхо, в лесу закричать: ау-ау-ау.
Могут летать высоко в синеву: и-а-у.
Ведущий:
Мы рассказали о гласных звуках. А теперь с веселой песенкой отправимся в путь "Вместе весело шагать по просторам" (1 куплет).
Ведущий:
Вот и Королевство букв и звуков. Нас встречают именинники. Давайте их поздравим, прочитаем о них стихотворения, на что похожи наши именинники.
Детям раздать буквы
Ребенок:
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Ребенок:
Вот буква вроде шалаша
Не правда ль, буква хороша!
И хоть проста она на вид,
А начинает Алфавит.
Ребенок:
У - сучок. В любом лесу,
Ты увидишь букву У.
Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить польто!
Ребенок:
О. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла
До того она кругла
Покатиться бы смогла.
Ребенок:
Посмотри на колесо,
И увидишь букву О,
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
Ребенок:
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил
Сколько здесь дощечек? - Три!
- А какая буква? И!!!
Ребенок:
На калитку посмотри -
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на искос!
Ребенок:
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ребенок:
Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Посадить детей за стол
Ведущий:
Дети, а сейчас в Королевстве букв и звуков мы отправимся на улицу "Смекалистые" и будем отгадывать загадки. В каждой отгадке спрятана одна или две именинницы. Мы ее должны назвать.
1) По реке Простыне
Плывет пароход
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (утюг)
- Какой звук-именинник спрятан в этой отгадке? (У)
2) Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк), звук - (О)
3) Не мотылек, не птичка,
Держит две косички? (бант), звук - (А)
4) Тебе дано, а люди пользуются? (имя), звук - (И)
5) Если б не было его,
Не сказал бы ничего? (язык), звук -(Ы)
6) Никто его не видывал,
А слышать, всякий слыхивал,
Без тела, а живет оно,
Без языка - кричит... (эхо), звук - (Э, О)
Дети садятся за столы
Игра "Домики" (определить позицию звука в словах)
утюг - у;  эхо - э;  язык -я;  бант - а;  имя - я;  волк - о.
Ведущий:
Следующая улица "Находчивая". Ребята, давайте узнаем, кто из вас сообразительный, находчивый. Придумайте слова со звуками (а, о, у, и, ы, э).
Какая буква-именинница никогда не стоит вначале слова? (Ы)
Дети:
Мы слыхали от совы,
Что нет слов на букву Ы.
Ведущий:
В Королевстве букв и звуков есть улица "Быстрая".
Дети по двое выходят к доске.
Здесь мы поиграем в игру - соревнование "Обведи букву".
За две мунуты нужно обвести больше заданных букв-именинников. Кто больше обведет, тот и победил.
Таблица на доске, простые карандаши, секундомер (3 раза) - подсчитать количество букв.
Ведущий:
А теперь немного отдохнем и поиграем на улице "Поиграй-ка".
Игра "Встреча друзей"
Дети встали за столами.
Встретились два котика и поздоровались: "Мяу-мяу",
Встретились два щенка и поздоровались: "Гав-гав",
Встретились две лошадки и поздоровались: "Иго-го",
Встретились два тигренка и поздоровались: "Рр-ррр",
Встретились два бычка и поздоровались: "Му-му",
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
(выставить указательный и мизинец, дети изображают рога быков).
Дети сели за столы.
А на проспекте "Угадай-ка" мы будем отгадывать загадки и разделим слова-отгадки на слоги.
1) Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга), (2 слога)
2) То в клетку, то в линейку -
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать -
Что такое я - (тетрадь), (2 слога)
3) Я черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу - изображу. (карандаш), (2 слога)
4) Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель),(2 слога)
5) Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка), (2 слога)
- Как можно назвать одним словом
книга, тетрадь, карандаш, ручка, портфель. (школьные принадлежности).
- От чего зависит количество слогов в слове? (от гласных), (сколько гласных в слове, столько и слогов).
Ведущий:
В слоге гласные звуки дружат с какими (согласными). А вот почему их называют согласными, нам расскажет ребенок.
Ребенок:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Дети за столами составляют слоги, (разрезные азбуки на столах).
(он, ум, их, эк, ла, со, ми, ты).
Чтение "Слоговой таблицы" Волшебная
Ведущий:
Молодцы! Умницы и умники!
Дети, буквы-именинники спрятались в словах. Я буду называть слова, а вы угадайте и произнесите какой звук спрятался и покажите правильную букву.
Слова (пыль, дом, соль, кит, мак, мир, мэр, сук, лук, сыр, сэр, кол, моль).
Ведущий:
Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь мы отправляемся на улицу "Веселинка".
Танец "Буги-буги".
Взяли стулья и сели вдоль стены.
Ведущий:
В Королевстве букв и звуков одна из улиц называется "Вокзальная". Там много вогончиков, в них путешествуют животные, но каждый вопределеннос своем вагоне. Давайте рассадим этих животнвых правильно 1-ые животные, в названии которого звук А (заяц, белка); 2-ой звук О (слон, лось, волк); 3-ий звук Ы (рысь, мышь).
Ведущий:
И это задание вам оказалось под силу. А вот одна улица в Королевстве без названия. И буквы просят нас придумать правильное название. На этой улице дерево-чудо, вместо листьев висят половинки листев со слогами. Нужно из слогов составить слова и прочитать их. И мы узнаем, что же растет на дереве.
ба-нан, ли-мон, яб-ло-ко, гру-ша, пер-сик.
Итак, у нас получились слова, как можно назвать одним словом? (фрукты). Дерево на котором растут фрукты, как называется? (фруктовое). А как можно назвать улицу, на которой растут фруктовые деревья? (Фруктовая). Вот мы и придумали название улице "Фруктовая".
Ведущий:
Молодцы! За это буквы-именинники угощают нас настоящими яблоками с чуда-дерева. Спасибо!
Дорогие именинники! Дети приготовили подарки-картинки. (раздать картинки). Но подарить надо правильно. Если в слове, названии подарка-картинки слышится звук а, то подарок подарим букве а, если о - то букве о и так далее.
Итак, дети, посмотрите на картинки и подумайте, кому предназначен ваш подарок, какой букве.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы побывали на именинах гласных букв а, о, у, ы, е, и, э, я. Но впереди нас ждут еще такие праздники, ведь букв в русском языке много. Ответьте, сколько букв всего (33).
Сколько уз них гласных 10.
А теперь отгадайте загадку.
Ребенок:
Это необычный дом
Поселились буквы в нем
Хоть у букв от А до Я
И картинка есть своя
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе,
Встанут рядом! Раз-два-три,
Выйдет слово посмотри!
Ведущий:
Что это такое? (алфавит). Назовите правильно все буквы нашего алфавита.
И в конце нашего праздника мы споем о дне рожденье.
"Пусть бегут неуклюже"
Ведущий:
Мы возвращаемся в д/с, где будем набираться новых знаний. До свиданья, буквы и звуки, до свиданья, Алфавит. Всего вам доброго!.
Дети выходят из группы





Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь