Виктория 3093945. Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.

Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа), Количество детей: 6-10

Цели:

  1. Формирование у детей целостной картины мира, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
  2. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
  3. Развитие мелкой моторики руки;
  4. Развитие групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения;
  5. Эмоциональное развитие.

Оборудование: иллюстрации жителей морей и океанов, набор картинок к игре «Четвертый лишний», дидактическая игра «Найди отличия», набор разрезных картинок по морской тематике, аудиозапись со звуками моря; пиктограммы эмоций – радость, злость, грусть, страх.

Скачать занатие

Структура занятия:

  1. часть – психологический настрой (приветствие детей группы друг друга);
  2. часть:
  • Чтение и отгадывание загадок про морских обитателей,
  • Рассматривание изображений животных, беседа о них;

3 часть – игра с использованием приемов релаксации и визуализации «Отдых на море», подвижная игра «Море волнуется раз…»;

4 часть – составление разрезных картинок, игра «Найди отличия»;

5 часть – мимические упражнения: «Покажи настроение – радость, грусть, злость, страх» по теме морских животных.

6 часть – дидактическая игра «Четвертый лишний»

7 часть – закрепление полученного материала, прощание.

Ход занятия:

  1. Дети сидят в кругу. Психолог: “В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки:

Чудо-юдо великан
На спине везет фонтан. (кит)

Белоснежный парашют
Волны к берегу несут. (медуза)

Еж морской, когда родился
Чрезвычайно удивился:
Полюбуйтесь сами -
На камнях расположился
Чемодан с ногами. (осьминог)

В буйном море-океане
Рыба страшная живет.
У нее большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)

Логопед:

- Ребята, кит, медуза, осьминог, акула, это кто?

Дети отвечают – жители морей и океанов.

- Верно, а какие океаны вы знаете?

Дети перечисляют.

3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед предлагает ребятам оглядеться вокруг:

- Каких морских жителей можно увидеть на дне океана.

Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.

- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.

- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.

- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»:

- Сейчас я буду показывать вам картинки, 3 из них объединены каким-либо общим смыслом, а четвертая лишняя, необходимо ее найти и объяснить, почему вы ее исключили. Нужно быть очень наблюдательным и сообразительным, тогда все получится.

7. Психолог спрашивает у детей, что им понравилось и запомнилось на занятии, какое сейчас у них настроение. Ритуал прощания:

Психолог:

- Сейчас мы с вами вернемся по волшебным волнам из дна морского в детский сад.

Дети берутся за руки, и, имитируя руками движения волн, друг за другом выходят из комнаты ( «всплывают на поверхность воды»).

  1. В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки.
  3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед: Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.
- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.
- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.
- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»

7. Прощание – что понравилось, запомнилось. За руки, плывем по волнам.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь