Филоненко Галина Михайловна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Праздник настроения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Праздник настроения»

Филоненко Галина Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ КВ Детский сад №-1 «Синяя птица» Московская область, г. Дзержинский

Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.

Задачи:

1. Развивать личностные качества ребенка:

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • способность различать эмоциональное состояние других по внешнему признаку и управлять своими эмоциями.

2. Формирование эмоциональных контактов и взаимопонимания.

 

Материалы к занятию:

  • Три мольберта.
  • Сундучок-игравичок.
  • Большая конфета-игрушка.
  • Фломастеры, по три, на каждого ребенка.
  • Картинки с изображением эмоций (любопытство, радость, грусть, злость).
  • Изображение веселого клоуна на ватмане.
  • Изображение веселого клоуна, разрезанное на части (пазлы).
  • Маленькие изображения веселого клоуна по количеству детей.
  • Заготовки из картона пар варежек, с разным узором, по количеству детей.
  • Звездочки (из золотистой бумаги).

Ход занятия:

Вос. -ль: Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее, радостное, доброе…

Вос. -ль: Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Вос. -ль: Проходите, садитесь на стулья (стулья стоят полукругом).

Вос. -ль: Но сначала нам нужно познакомиться. Меня зовут Галина Михайловна. Как зовут вас, я узнаю при помощи вот этой волшебной конфеты. Посмотрите, какая она красивая и нарядная.

Вос. -ль: Передавайте её друг другу и называйте свое имя. (Дети передают конфету и называют себя). У вас очень теплые и красивые имена.

Вос. -ль: Эту волшебную конфету мы пока отложим, она нам еще пригодится.

Вос. -ль: На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Какие настроения людей знаете вы?

Дети: Игривое, печальное, радостное, веселое, грустное, шаловливое, тоскливое. (разные ответы)

Вос. -ль: Дети, как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?

Дети: Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, поиграть вместе с ним, сказать доброе слово, просто улыбнуться ему. …

Вос. -ль: Дети, а вы любите играть? (Ответы детей).

Дети: да!

Вос. -ль: Это очень хорошо! Когда я шла к вам, мне встретился добрый человек и передал мне… вот этот «Сундучок-игравичок», в котором лежит что-то интересное, чтобы у вас было хорошее настроение и у вас искрились глаза (на стуле стоит накрытый сундучок-игравичок).

ВОС. -ЛЬ: Будем играть?.

Дети: да, конечно будем!

Игра: Определи настроение.

Вос. -ль: Итак, достаем из «Сундучка-игравичка» предметы для игры.

Вос. -ль: В нем спрятаны картинки с разными настроениями. Давайте, рассмотрим их внимательно.

Вос. -ль: Это грусть, радость, злость, удивление. (Обговорить каждое изображение, расположить на мольберте). Послушайте стихотворение:

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроенье.

Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивился?
Кто сердит?

Рассеет все сомненья
Азбука настроения!

Вос. -ль: Посмотрите, пожалуйста, и по очереди назовите, какие настроения вы видите? (На мольберте висят три эмоции (например: 5 – радости, 4 – удивления, 2 – грусти). Вы видите на мольберте разные настроения людей.

Вос. -ль: Посмотрите внимательно и скажите, какие настроения вы видите? (Кто готов уже ответить, поднимайте руку)

Дети: (ответы детей)

Вос. -ль: Катя, найди среди карточек и покажи нам все изображения с грустным выражением, затем удивленным, и заканчиваем — радостным.

Вос. -ль: Ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно определили эмоции на изображениях. Теперь вы поняли, что настроение можно определить по лицу своих товарищей. Если вы видите, что у товарища грустное настроение, то ему можно улыбнуться, обнять, сказать доброе слово. И тогда всем станет уютно и тепло.

Вос. -ль: Дети, а вам интересно, что еще лежит в «Сундучке-игравичке».

Дети: да, мы хотим узнать…что там лежит!

Вос. -ль: Ой, да тут конверт, да такой красивый. Сейчас мы узнаем, а что же в нем лежит? (Достает из «Сундучка-игравичка» большой конверт).

Игра «Расколдуй веселого клоуна».

Вос. -ль: Да здесь письмо. Письмо это, от веселого клоуна. Он пишет, что заблудился в лесу ночью, среди грустных и злых волшебников. Они его заколдовали и он рассыпался на части от тоски и одиночества. Он отправил нам свою фотографию, чтобы мы его спасли (открываю мольберт, на котором изображение клоуна) Давайте поможем веселому клоуну, чтобы он вновь был радостным и веселым.

Вос. -ль: Посмотрите, какие странные картинке в письме. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете.

Дети: да!

(Раздает пазлы детям по порядку. Просит подойди к мольберту половину группы детей, они вместе складывают и крепят на магниты. Вторая половины группы внимательно следит за работой товарищей. Затем, воспитатель просит поменяться местами).

Вос. -ль: Посмотрите, вы помогли мне и собрали веселого клоуна. Вос. -ль: Замечательно. Посмотрите на нашего клоуна, какое у него выражение лица? Покажите, как он улыбается?

Вос. -ль: Ребята вы работали вместе, дружно и спасли клоуна. И он на память, за ваше доброе дело, дарит вам свою фотографию, чтобы вы вспоминали веселого клоуна и чаще улыбались.

Вос. -ль: Как вы думаете, закончились ли сюрпризы в сундучке?

Дети: нет…

Вос. -ль: Вы правы! Что это, ребята?

(Достает из «Сундучка-игравичка» рукавички из картона)

Дети: это, рукавички.

Вос. -ль: Правильно, это рукавички…не простые, а волшебные. Подойдите ко мне, пожалуйста. Сейчас я каждому раздам по одной рукавичке.

(дети подходят к воспитателю и она дает каждому ребенку – рукавички)

Вос. -ль: Внимательно рассмотрите рисунок на своих рукавичках и найдите, у кого вторая рукавичка с таким же рисунком. (Дать время рассмотреть рисунок и найти пару).

Вос. -ль: Покажите мне свои рукавички, а я проверю, правильно ли вы подобрали пары. А теперь парами садитесь за столы и раскрасьте рисунок на своих рукавичках одинаково, при помощи трех фломастеров. Но при этом вам нужно договориться, каким цветом вы будете их раскрашивать, чтобы рисунок получился одинаковый. Приступайте, пожалуйста. (Во время раскрашивания звучит музыка).

Вос. -ль: Закончили? А теперь дети сидящие от меня с правой стороны показывают свои рукавички детям, сидящим с левой стороны и наоборот. Посмотрите внимательно, все справились с заданием?

Вос. -ль: Молодцы.

Вос. -ль: Я наблюдала за вами во время вашей совместной работы. Вы молодцы, были внимательны, аккуратны. Сумели договорится между собой о цвете. И рукавички ваши получились веселые!!! Свои работы оставьте на столах, а когда будете уходить, заберете их на память с собой о нашей встрече.

Релаксационное упражнение «Достань свою звезду» (звучит спокойная музыка).

Вос. -ль: Давайте сейчас с вами встанем в круг. Представьте себе, что вы вышли погулять вечером на улицу. Над вами темное небо, все усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. А теперь откройте глаза, глубоко вдохните, поднимите руки и постарайтесь дотянуться до звезды. Тянитесь изо всех сил, встаньте на носочки… Так… еще немного, и вы уже почти достали её. Ура! Выдохните и расслабьтесь. И вот ваша мечта в ваших руках. Положите свои звездочки в «сундучок-игравичок». Порадуйтесь за себя и своих товарищей.

Вос. -ль: Наш сундучок полон сюрпризов!

(Достает из сундучка конверт со звездочками).

Вос. -ль: Что же это такое?

Дети:. Да это же наши звездочки, которые мы положили в сундучок, вот они какими стали красивыми, блестящими.

Вос. -ль: Сейчас я хочу рассказать вам сказку.

«Сказка о звездной девочке».

Вос. -ль: Давным-давно, один раз в год, на землю прилетала небесная звездная девочка с рюкзачком за плечами. Девочка была такой крохотной, что люди не замечали её и не обращали на неё никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым людям дарила звездочки добра, любви и хорошего настроения. Когда, у неё в рюкзачке не оставалось ни одной звездочки, она возвращалась на небо, чтобы через год вернуться снова.

Вос. -ль: -Ребята, как вы думаете, какими же становились люди, которые получили от девочки звездочки?

Дети: добрыми, веселыми, радостными.

Вос. -ль: Ребята, а вы тоже маленькие волшебники!!!! Я предлагаю вам взять эти звездочки и подарить нашим гостям с хорошими пожеланиями!

Вос. -ль: Молодцы дети! Вы подарили нашим гостям добрые слова и хорошие пожелания. От этого у них стало теплее и радостнее на душе, а они вам в ответ подарили свои веселые улыбки!

Соц. педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сделали много хороших и добрых дел! И Волшебная конфета все занятие наблюдала за вами, вы ей очень понравились и она рассыпалась на много маленьких конфет, чтобы угостить вас и чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас.

Просмотров: 295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь