Вахрушева Светлана Владимировна. Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике» Вахрушева Светлана Владимировна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

1. Дать детям представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром.

2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

4. Вызвать эстетическое переживание во все времена года за окружающую природу.

Ход занятия:

1. – Сегодня нам дети приготовили загадки: ( дети загадывают загадки о временах года) - Почему же происходит смена времен года, почему за весной приходит лето, за летом осень, за осенью зима? (Ответы детей: Становиться жарко, листья опадают, снег идет, холодно.) - Это происходит потому, что Земля движется вокруг Солнца. Земля по-разному подставляет солнечным лучам свои круглые бока. У Земного шара есть два полушария – Северное и Южное. Если Земля наклонена к Солнцу Северным полушарием, где мы живем – то у нас лето. Когда наше полушарие отворачивается от Солнца и ему достается мало солнечных лучей и тепла – у нас наступает зима. ( Показать детям на глобусе, как по-разному падают лучи Солнца на Землю.)

2. Сказка об Одуванчике. - Сейчас Мы поговорим с вами о том, как влияют на развитие растений сезонные изменения в природе. Я расскажу вам сказку об одном Одуванчике. Однажды, ранней весной девочка Оля с папой копали грядку на даче и шали в земле корень одуванчика. Оля попросила папу оставить корень одуванчика и стала наблюдать за его ростом. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, как растет толстый корень одуванчика в земле.) Теперь Оля знала, что в земле у всех растений есть корень. Через одну неделю Оля снова приехала с родителями на дачу. Как Вы думаете, что она увидела? (Ответы детей: у одуванчика появились листья, стебель, бутоны, а около цветов летают пчелы) Воспитатель показывает иллюстрацию с листьями, цветами.
- Почему около цветов мы часто видим пчёл и бабочек? (Ответы детей: цветы яркие, красивые, душистые, насекомые пьют сок, нектар, опыляют растения.) Наступило лето. Оля заметила, что ее одуванчик снова изменился. Каким он стал? (Ответы детей: побелел, постарел, поседел, появились парашютики.) Воспитатель иллюстрирует одуванчик с семенами - парашютиками. Но вот однажды подул сильный ветер, и что случилось с побелевшим Одуванчиком? (Ответы детей: парашютики разлетелись.) Воспитатель иллюстрирует разлетевшиеся семена - парашютики. Из этих семян - парашютиков потом тоже вырастут новые одуванчики. В конце лета Оля заметила, что ее Одуванчик снова стал похожим на весений – одни темно-зеленные листья. Почему же не стало больше цветов?
(Ответы детей: стало холодно, наступила осень, солнце стало меньше греть, стало пасмурно) - Одуванчик начал готовиться к зиме, запасает пищу на зиму. Чем больше запасов у одуванчика, тем толще у него корень. А ранней весной из этого корешка вырастут новые листочки, стебель с цветком. И так каждый год. Воспитатель иллюстрирует одуванчик укрытый снегом.

3. Ребята, в народе говорят «Много снега – много хлеба». Почему так говорят? Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей: хотя снег холодный, а от зимних морозов он растения укрывает. Под снегом земля отдыхает. Растения зимой спят.)

4. Что нужно, что бы росли растения? (Ответы детей: тепло, свет, вода, земля, насекомые)

5. Итог занятия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось более интересным?

Список использованной литературы:

1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1982.

2. Нууждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1981.

Скачать полную версиюСкачать полную версию

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Cтронина Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Что мы знаем о Зиме'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь