Юрьева Елена Михайловна. Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми 'Юные экологи'

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми Юные экологиЗанятие по формированию исследовательских умений для детей старшей группы Тема: «Юные экологи»
Программное содержание: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение -это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением -бегония, отмечая её характерные особенности.
Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части(корень, стебель, лист, цветок),используя модели .
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас детей.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Материал и оборудование:
для детей:2 тазика с мокрой и сухой землёй, влажные салфетки.
для воспитателя слайды, спокойная музыка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; карточки с изображением глаза и руки; лейка с водой
Методические приёмы:
игровой- использование сюрпризных моментов.
наглядный — использование комнатных растений, карточек, показ слайдов.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Ход занятия: Приглашаю детей на занятие ,слежу за осанкой.(слайд1)
Звучит музыка, на экране слайд «Расцветает цветок»(слайд -видео 2)
Загадываю загадку о комнатных растениях:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
-Что это такое?
(ответы детей: комнатные растения)
В-ль: А почему эти растения называют комнатными?
Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях
В-ль: Для чего нужны комнатные растения?
Дети: Очищают воздух, создают вокруг нас красоту.
В-ль: Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями.
Дети: Они нам помогают)
-Правильно.
Стук в дверь. Передают посылку .
В-ль: Ребята, нам прислали посылку, посмотрим ,что же в ней лежит.
Сначала достаю записку и читаю её:
«Здравствуйте, меня зовут Весна! Вашей группе  я дарю этот прекрасный цветок. Он называется бегония. Берегите его и ухаживаете за ним., и он вам принесёт много радости.»

Достаю бегонию из коробки.
В-ль: Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила весна. Запомните-это комнатное растение называется бегония.

Прошу 2-3 детей повторить название этого растения.

В-ль: Давайте рассмотрим бегонию .Это растение имеет стебель(слайд3), листья(слайд4), корень(слайд 5), цветок(слайд 6).

(сопровождаю показом изображения на цветке)Листья у бегонии округлой формы тёмно-зелёного цвета, цветок желтого цвета как-будто коробочка. Бегония любит высокую влажность воздуха, но не терпит опрыскивания, потому что при попадании влаги на листья появляются коричневые пятна. Много поливать это растение нельзя, потому что может загнить. Это растение любит яркое освещение, но с обязательной защитой от солнечных лучей .Для того, чтобы этот цветок хорошо рос ,его нужно периодически поворачивать на окнах. Весной и. летом полив должен быть обильный, но не заливать, т.к. бегония не любит застоя воды, но и пересыхания земли не терпит. Как и все комнатные растения бегонию поливают только отстоявшейся водой. Вот мы и познакомились с новым комнатным растением.

В-ль: Что вы запомнили о бегонии?(ответы детей)
В-ль: Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?(ответы детей: в уголке природы)
-Давайте познакомим бегонию с нашими комнатными растениями в уголке природы.
Ставлю бегонию в уголок природы.

В-ль: А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на физминутку « Цветы».


Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.


После проведения физминутки, приглашаю детей подойти к уголку природы.

В-ль: Назовите знакомые растения в уголке природы. ( Дети называют)

В-ль: Что есть у каждого растения?
Пока дети называют (корень стебель, листья) показываю изображение частей растений на карточках.

В-ль: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?(формой листьев, у одних есть цветы- у других нет)
Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случится с этим цветком?(предположения детей)


В-ль: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать?(нужно потрогать землю).
Дети приглашаются к столам, где стоят тазики с сухой и мокрой землёй.

В-ль:  Как можно узнать, где в тазике сухая, а где мокрая земля?
Показать карточки -модели с изображением глаза(посмотреть) и с изображением руки(потрогать).
В-ль: Давайте сначала посмотрим(показываю изображение глаза) и подумаем, в каком тазике земля сухая.(Дети высказываются)
В-ль: Скажите, как узнать, что земля сухая?(комками, серая)
А как узнать, что земля мокрая?(чёрная)
Ребята, а теперь проверим на ощупь(показываю изображение руки), какая земля в каждом тазике.
Вызываю2-3детей определить какая земля: сухая(жесткая), а какая мокрая(мягкая)
В-ль: Теперь посмотрим, какая земля в горшке?(сухая)
Как помочь этому цветку?(нужно его полить)

Дети поливают  растение и выставляют карточку с изображением кувшина с водой.(Звучит мелодия)

В-ль: Посмотрите, наш цветок ожил.
Приглашаю присесть на стулья
Растения -это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.
В-ль: Посмотрите, мы выбрали с вами карточку с изображением лейки.. А давайте посмотрим на экран и выберем карточки, которые показывают, в чём нуждается комнатное растение)


На экране появляется слайд 7.

Дети называют карточки с изображением: солнца(свет, тепло);горшка с землёй(хорошая земля);комната(тепло),окна(воздух), сердца(любовь, забота).
-Правильно, солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.
В-ль: Молодцы, ребята хорошо на занятии мы позанимались.-
Что интересного вы узнали на этом занятии?
С каким новым комнатным растением вы познакомились?


В конце занятия делаю вывод «Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Составила: Юрьева Елена Михайловна

Воспитатель МАДОУ № 56

Город Томск

 

Просмотров: 255
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь