Чикунова Любовь Геннадьевна. Берегите природу

Берегите природуБерегите природу!

Живая природа – это удивительный ,сложный и многогранный мир. Люди не всегда осознают как пагубен утилитарный подход к природной среде. Поэтому необходимо повышать уровень природоохранительного ,гуманного отношения к флоре и фауне.

Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Надо воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Дети открыты окружающему миру и доверчивы к взрослым, поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Наша природа очень сказочна и богата. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в людях.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства.

Воспитатель связывает дошкольников с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного.А для того, чтобы отвечать на детские вопросы, ему необходимо много знать об окружающем мире, повышать общий культурный уровень. Тот, кто считает, что достиг всего, перестает двигаться вперед. Воспитателю необходимо постоянно пополнять свои знания, а то он не сможет работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Правильно сказал М.И.Калинин:"Учитель отдает свою энергию, кровь, все, что у него есть ценного, своим ученикам, народу. Но ,товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будите при этом снова и снова пополнять свои знания, силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется."

Живая природа вызывает у ребят любопытство, желание помочь, заботиться, ухаживать. Но все эти добрые чувства только тогда станут фактором нравственного, эстетического и физического воспитания, когда взрослые сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными, грамотно им руководить. Любовь к природе, забота о ней делают всех добрее.

Если ребенок сорвал цветок, восхититесь его красотой, но не ограничивайтесь этим. Огорчитесь тем, что, сорванный, он быстро потеряет красоту, это ваше огорчение должен почувствовать и ребенок, чтобы он унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь для других.

Постарайтесь чаще  напоминать детям, чтобы они по-хозяйски относились к природе, оберегали любое растение, насекомое от бессмысленного уничтожения. Каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка, каждая пойманная бабочка и каждая сбитая птица – это  маленькая  рана, нанесенная природе.

Дошкольникам  нужно рассказывать ,что наша Родина богата лесами разных пород деревьев, многие из которых используют в народном хозяйстве. Спиленные деревья перевозят по железной дороге, на автотранспорте, сплавляют по воде, они идут на переработку древесины.

А из древесины строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям. Но вырастить дерево непросто: для этого потребуется много лет. Значит лес надо беречь, защищать его от пожаров, сажать новые деревья.

Пусть ребята знают, что лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух, делает  мягче климат и сохраняет влагу наших полей. Если погибнет лес, то погибнут животные и птицы, которые обитают в нем, исчезнут лесные ягоды, грибы. А от этого зависит жизнь человека, так как они дают пищу и одежду.

Надо беседовать с детьми, побуждать их к наблюдениям, развивать образное восприятие, фантазию: в корягах, шишках, семенах ребята видят забавных человечков, животных, птиц, насекомых.

Наклонитесь к земле и помогите увидеть ребятам  другой мир-мир жизни насекомых. Но и их обижать не следует, так как в природе все взаимосвязано: без насекомых погибнут птицы, без птиц погибнут деревья и так далее, и это дети должны знать.

Прочитайте дошкольникам  правила  охраны птиц:

1.Нельзя подходить близко к гнездам птиц и прикасаться к ним.

2.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов.

3.Обязательно подкармливай птиц зимой. Весной  с помощью старших делай для них домики.

4.Весной и в начале лета не бери с собой собаку в лес. Она может поймать плохо летающих птенцов.

Очень много книг о растениях и животных издаются сейчас. Старайтесь побольше рассказывать ребенку о природе. Ведь незнание ее служит причиной равнодушия, а иногда и жестокости по отношению ко всему живому.

 

 

 

Используемая литература

Т.А.Маркова   «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

А.А.Плешаков   «Природоведение"»

В.П.Смыш   «Моя профессия –воспитатель»

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь