Кондратьева Юлия Олеговна Пермякова Анастасия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасем океан»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасем океан»

Составитель:

  • Кондратьева Юлия Олеговна
  • Пермякова Анастасия Анатольевна (воспитатели)

2017 г.Пермь МАДОУ ЦРР-детский сад № 371 г.Пермь Группа №12 «Почемучки»

Тип: комбинированное

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.

Скачать материалы проекта

Задачи:

  1. Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  2. Формировать первоначальные представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете.
  3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о значении воды.
  2. Чтение рассказа Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»
  3. Проведение отдельных опытов с водой.
  4. Д/и «Кому нужна вода»
  5. Познавательная игра «Где, какая вода бывает»

Материалы и оборудование:

  • Проектор
  • Презентация к занятию
  • Картинки с правилами
  • Письмо
  • Наборы для экспериментирования (бутылка с грязной и чистой водой, салфетки, ложки, жидкость для мытья посуды, таз, гусиное перо)
  • Раскраски
  • Белые халаты для детей
  • Картинки

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому), желание ребенка экспериментировать, способность решать интеллектуальные задачи, находить новые пути решения, воспитание ответственности за сохранность природы.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети свободно играют. Воспитатель включает запись со звуками бушующего моря, привлекая внимания детей.

-Ребята, что вы слышите? (Шум моря)

- А море сейчас спокойное или нет? Опишите настроение моря. (Появляется картинка с изображением бушующего моря. Слайд №1)

- Правильно, море тревожное. Сердитое. Что же случилось? Давайте, спросим об этом у русалочки Ариель и ее друга Флаундера. (Появляется слайд с изображением Черной русалочки и рыбки в пятнах нефти. Слайд №2)

- Ребята, вы узнаете Ариель и ее друга? Что в них не так? Как вы думаете, почему Ариель и Флаундер такие грязные? (Море загрязнено разным мусором, выбросами заводов, нефтью)

-Ребята, русалочка Ариель так расстроена, что от горя даже не может ничего сказать, она отправила нам письмо. Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо, оформленное в виде свитка с изображением водорослей и рыб.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное, не раз смотрели красивые картинки с изображением дна океана, моря, реки, где плавают рыбки, растут кораллы, водоросли. (Слайд№3). А сейчас на эти картинки можно добавить битые бутылки, ржавые банки, пакеты, дырявые сапоги и много другого мусора. (Слайд№4) И дышать нам совсем нечем, вода грязная, нефтяная. Что же нам делать, ребята? Как сделать, чтобы моря, океаны, реки снова были чистыми? Чтобы рыбы и другие морские обитатели не погибали? Как мне смыть с себя разлитую нефть? Мой отец, царь Тритон, очень сердит. (Слайд№5) Будем очень ждать вашей помощи. Ариель и Флаундер. Мы прислали вам бутылку с морской водой»

-Ребята, мы поможем Ариель и другим водным обитателям? Как мы можем им помочь?

II. Основная часть

-Ребята, давайте посмотрим, что за воду прислала нам Ариель. (Воспитатель достает и показывает детям большую прозрачную бутылку с водой с добавлением растительного масла, мелкого мусора)

- Ребята, что вы можете сказать об этой воде? (Вода грязная, жирная, с мусором)

-Как вы думаете, могут ли в такой воде жить живые организмы? (Нет)

- А какой должна быть вода, чтобы людям и животным без ущерба для здоровья можно было пользоваться ею?

Воспитатель показывает стакан с чистой водой. Появляется слайд №6 «Свойства воды». Дети сравнивают каждый пункт.

Прозрачная. Вода в стакане прозрачная – в бутылке нет.

Без запаха. Вода в стакане без запаха – в бутылке с запахом.

Без вкуса. Определяют предположительно.

-Ребята, давайте опустим в эту воду перо птицы и посмотрим, что же с ним произойдет. (Перо склеилось, птица не сможет взлететь)

-Ребята, мы с вами убедились, что морская вода, присланная нам русалочкой не пригодна для проживания морских обитателей, опасна для птиц. А как вы думаете, можно ли эту воду очистить?

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Слайд №7)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по очистке воды.

Дети надевают белые халаты. В большой таз наливается вода из бутылки.

Дети пробуют убрать масляные пятна подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно.

Воспитатель рассказывает, как борются с разлитой нефтью, совместно с детьми выполняя эксперимент.

-С помощью специальных приспособлений – бонов Слайд №8 (в эксперименте — скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»), которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. Затем корабли -нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается. Так очищается вода от нефти.

-Работа ученых очень трудная, давайте мы с вами немного отдохнем.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри. Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

Это морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны

-Ребята, скажите, теперь вода стала совсем чистой? (Нет)

-Правильно, предать воде ее прежнее состояние уже нельзя. Но мы с вами очистили ее от очень опасного продукта нефти.

-Скажите, а кто виноват в загрязнении водоемов?

-Ребята, а что же надо или не надо делать людям, чтобы сохранить водоемы чистыми? (Надо беречь водоемы: не выливать отходы с различных предприятий, не выбрасывать мусор в реки, моря, не мыть машины в водоемах)

-Ребята, Ариель и ее друг Флаундер ждут от нас ответ. Но мы ведь не умеем писать, как же быть? (Ответы детей)

-Ребята, посмотрите, какие у меня есть картинки. Выберите из них только те, в которых показаны действия людей, помогающие сохранить водоемы чистыми, мы отправим их Ариель и Флаундеру.

-А что можно сделать с остальными картинками? (нарисовать красным фломастером крест)

-Давайте попросим помощника воспитателя сходить и отправить письмо. А мы с вами пока поиграем. Я буду вам загадывать загадки о морских обитателях, если вы отгадаете правильно, то увидите картинку с их изображением.

(Загадки об осьминоге, морской звезде, дельфине, ките, морском еже) Слайды №9-18

На последнем слайде появляется изображение улыбающейся русалочки. Слайд №19

III. Рефлексия.

-Ребята, что изменилось в нашей русалочке и Флаундере? (Они стали чистыми, веселыми)

-Значит, наши советы помогли им, давайте вспомним их.

- Ребята, а от вас в сохранении водоемов что-нибудь зависит?

-Ребята, Ариель в благодарность за помощь подарила вам раскраски с изображением морских обитателей.

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы 'Что мы знаем о нефти'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь